Какие форматы постов во ВКонтакте самые эффективные

2022-11-21 18:42:56 Время чтения 11 мин 401

LiveDune провел небольшое исследование, где выяснили, какие типы постов лучше всего откликаются у подписчиков: набирают больше всего реакций и просмотров, то есть являются самыми эффективными. Это позволит smm-менеджерам скорректировать свой контент-план и увеличить вовлеченность. Для исследования мы взяли:

  1. Сообщества от 10 тысяч подписчиков.
  2. Проанализировали посты с января по сентябрь 2022 года.

Итого – получилась выборка из 124 тысяч сообществ и 113 миллионов постов.

Какие форматы постов публикуют чаще всего 

Сначала мы посмотрели каким форматам постов отдают предпочтение, то есть публикуют в сообществах чаще всего. Безоговорочным лидером стал формат «Изображения» – 79% всех постов. Это можно объяснить тем, что изображения проще и быстрее создавать. Меньше всего публикуют формат «Опрос» – лишь 3% всех постов. Это можно объяснить спецификой самого формата – он актуален не для всех сообществ, и его нет смысла часто использовать.

Комментарий Карины Мельниковой - SMM-специалист, таргетолог. Эксперт по работе с ВКонтакте.

Я «за» видео-контент. Он динамичный, интерактивный, привлекает внимание и доносит информацию до пользователей понятнее, чем текст. Поэтому за последний год в моих проектах посты с видео и клипами стало больше на 30%.

Почему посты с изображением наиболее популярны? Да потому что это быстро:)

Создание динамичного контента предполагает дополнительный бюджет и в целом занимает больше времени, но и «выхлоп» больше: лояльность подписчиков, конверсии в продажи/заявки, охваты разительно отличаются от той же информации, опубликованной в формате «Текст + Изображение».

Как показывает практика, чтобы пост с изображением получил классную реакцию, нужно, чтобы на картинке:

либо была отображена простая мысль-идея (юмор, яркий креатив, котик);

либо качественно написанный текст, который бьет в боль ЦА;

либо текст, который несёт максимум полезной информации.

Удивлена, что опросы пользуются небольшой популярностью. Они хорошо работают на теплую, лояльную аудиторию. С их помощью, например, собираю заинтересованную аудиторию по какой-либо новой услуге в клинике косметологии и пишу в личные сообщения спец.предложения. Конверсия в заявки 80-90%. Рекомендую! 

Каким постам отдают предпочтение в просмотрах 

По просмотрам явных лидеров нет, нонаибольшее количество у «Видео». Отрыв от других форматов составляет от 8% до 24%. В целом, пользователи почти с одинаковым интересом готовы просматривать и посты с видео и с изображением, текстом. Однако одаривают реакциями пользователи разные форматы далеко не равномерно.

Какие форматы постов получают больше всего реакций 

Лайкают больше всегоформат «Видео».В среднем каждый пост с «Видео» набирает в 1,6 раз больше лайков, чем с «Текстом» и «Изображением».Посты с «Опросом» получают меньше всего лайков.

Опыт Анатолия Руса - B2B-маркетолог. Спикер профильных конференций: СУРОВЫЙ ПИТЕРСКИЙ SMM, Sold Out, SMMSiberia, и бизнес-форумов Head Hunter, Mail.ru Group и др.

В больших и сложных проектах с долгим циклом сделки (обычно это сфера B2B) у нас очень похожее соотношение публикаций постов по форматам. Основная масса постов 90% — это посты с Изображениями, и оставшиеся 10% — это все остальные форматы, включая Видео.

В наших сообществах мы публикуем два типа Видео: 

Записи вебинаров (большие видео от часа и больше). Они не дают много активности, но зато хорошо собирают целевую аудиторию. Она смотрит, переходит по ссылках в описании, и для нас это самое важное. Мы так взаимодействуем с ней и в итоге получаем ее контакт.

Второй формат — это короткие видео в 2-3 минуты. Могут быть тематические, например, отвечающие на конкретный вопрос или боль аудитории. Обычно для этого мы вырезаем какой-то ключевой фрагмент из вебинара. И могут быть околотематические видео развлекательного характера. Они действительно собирают много активности, но менее эффективные по сбору контактов в нашем случае.

Еще в исследовании не хватило статистики по постам с кнопками. У нас такой формат хорошо работает для сбора контактов: оставил свои данные — получил контент. Он самый результативный для нас. 

А вот комментируют, наоборот, больше всего «Опросы». Это можно объяснить важностью темы для аудитории, по которым проводится голосование. Пользователям важно высказать свое мнение относительно вопроса и итогов голосования, им хочется быть услышанными. Таким образом, можно сделать вывод, что формат «Опрос» может помочь увеличить вовлеченность в сообществе во ВКонтакте, если проводить их на актуальные или резонансные темы для аудитории. Главное, не злоупотреблять, иначе пользователи выгорят: им надоест, и даже самые активные перестанут реагировать и голосовать.

А вот в антитопе по количеству комментариев «Изображения», как раз тот формат, которому отдают предпочтение по частоте постинга. «Изображения» комментируют в среднем в 2 раза меньше, чем «Опросы», «Текст» и «Видео».

В репостах безоговорочный лидер «Видео». Его репостят в среднем в 2 раза больше, чем остальные типы постов. То есть «Видео» – это как раз тот формат, который может помочь увеличить виральный охват и получить новых подписчиков.

Выводы Анастасии Юговой - эксперт по продвижению ВКонтакте. Автор бестселлера «Продвижение ВКонтакте: как сделать из группы генератор продаж».

Если посмотреть на вектор развития соцсети, то виден устойчивый тренд на видеоформат. С начала мая 2022 г. просмотры на видеовитрине рекомендаций выросли в 2 раза, а время смотрения — в 3 раза.

Активная дневная аудитория VK Видео на октябрь 2022 года составила более 55 млн пользователей. Среднесуточное количество просмотров на платформе видеотехнологий VK, в которую входят VK Видео и VK Клипы увеличилось на 40% и достигло 2,41 млрд; рекорд — 3 млрд просмотров за день. Ежедневные просмотры VK Клипов выросли в 2,5 раза к показателю прошлого года и составили в среднем 717 млн, что также стало рекордом. Число опубликованных клипов выросло 4,4 раза, авторов контента — в 2,3 раза.

Если сопоставим эту информацию с ближайшими планами компании, которые были озвучены на VK Content Day 2022:

запуск компанией VK собственного приложение для Smart TV;

отображение историй от сообществ в общей ленте (в том числе будут находиться в ленте рекомендаций);

клипы и истории будут учитываться в партнерской программе (на них можно будет зарабатывать);

прямые эфиры в ленте клипов;

перевод видеоконтента на иностранные языки;

новый формат контента: совместный просмотр видео;

появился кабинет автора VK видео;

все сообщества, которые публикуют видеоконтент, автоматически подключатся к программе монетизации видео.

То получим явную заинтересованность платформы в том, чтобы пользователи создавали и смотрели больше видеоконтента.

Тем не менее я считаю, что текущее распределение, которое указано в исследовании, по частоте постинга, наиболее комментируемым, залайканным и репостящимся форматам, сохранится либо изменится незначительно. Так как трудозатраты на создание видеоконтента кратно выше, чем на публикацию поста с изображением. Нужно ли внедрять видео в контент-план? — Да, однако бросать все силы только на один формат в ущерб другим бизнес-процессам не рекомендую.

Выводы 

- В лидеры по просмотрам и реакциям выбивается формат «Видео». По другому нашему исследованию – форматам постов в Инстаграм*, в лидерах также формат с видео – «Reels». Из этого, можно сделать вывод, что аудитория сейчас отдает предпочтение видео-контенту, поэтому этот формат нужно использовать чаще, экспериментируя и чередуя тематики (развлекательный, полезный контент, акции и прочее). Видео-ролики сложнее подготовить, они отнимают больше ресурсов, но тогда стоит делать ставку не на количестве, а на качестве.

- Формат «Опрос» также хорошо откликается у аудитории. Но здесь главное не переусердствовать, чтобы аудитории не надоели подобные публикации. 

Таким образом, важно отталкиваться не только от общей тенденции, но итщательно анализировать реакции подписчиков именно в своих сообществах. Для этого добавьте сообщества ВКонтакте на мониторинг в LiveDune, анализируйте, выдвигайте гипотезы почему ваша аудитория реагирует именно так. После этого прописывайте контент-план и выстраивайте стратегию продвижения.