Зачем нужно прототипирование пользовательского интерфейса

2022-09-14 14:10:31 Время чтения 4 мин 491

Прототипирование — важный этап создания интерфейса, на котором определяется основной функционал и механика работы с приложением. Дизайнеры создают интерфейс и способы взаимодействия с продуктом на основе варфреймов и макетов.

Прототипы помогают без кода проводить тесты с фокус-группами и показывать, как будет работать приложение. Они включают в себя карту пользователя, структуру продукта, дизайн и позволяют понять, как наиболее быстро пользователи смогут выполнить целевое действие.

Как использовать прототипы

Прототипы нужны для демонстрации результатов и сбора фидбэка. Это не конечный продукт — в него либо вносят правки, либо на его основе делают сайт или приложение. Прототипы создаются для:

  1. клиента, чтобы показать промежуточный результат и интерфейс будущего продукта;
  2. фокус-группы, чтобы собрать качественные и количественные данные;
  3. рабочей команды, чтобы получить фидбэк и внести правки;
  4. разработчиков, чтобы объяснить пользовательский путь, функционал и структуру интерфейса.

Важно понимать, для кого создаётся прототип и какая гипотеза тестируется. Он может быть детально проработанным, а может отражать только основные блоки будущего приложения, всё зависит от задач. Также прототипы бывают статичные и интерактивные с элементами взаимодействия.

Как выглядит прототип

Создавать прототипы просто: это может быть чертёж карандашом на листе бумаги или анимированный интерфейс в специальной программе. В зависимости от того, кому он презентуется и какие задачи выполняет, нужно выбирать инструмент и степень проработки.

Для создания прототипов используют Figma, Adobe XD, Framer. Это удобные сервисы, в которых можно создать как сложный, так и базовый вариант для презентации коллегам или заказчику. А прототипы на бумаге помогают первично структурировать информацию и быстро рассказать о работе продукта.

INOSTUDIO реализует большие и сложные цифровые проекты, в которых прототипирование — обязательная часть разработки. Оно помогает протестировать идеи на пользователях, структурировать работу и создать чёткую последовательность действий. Интересный кейс, в котором прототип помог понять, правильно ли выстроена логическая цепочка пользовательского пути, — проект «Тренажёр английского языка».

Вопрос, который решал прототип, — как человек, который хочет выучить английский, двигается по приложению, и в предполагаемой ли последовательности совершает действия. Заказчик, принимающий участие в проекте, имел своё видение, которое разнилось с видением разработчиков. Созданный и протестированный прототип показал, что логика клиента не понятна пользователю и они поступают проще. Это позволило не создавать неработающий интерфейс и сэкономить время и деньги.

Чем помогает прототипирование

Прототипирование экономит время команды и деньги заказчика, потому что сразу отсеивает неработающую функциональность и показывает оптимальные решения. Схема работы простая: нужно создать прототип, показать пользователю, получить фидбэк, внести правки и повторить цикл. Важно не затягивать все этапы, чтобы быстро прийти к разработчикам с лучшим из проверенных вариантов.

Прототипирование помогает понять, какой дизайн интерфейса будет наиболее рабочим, удовлетворит клиента и пользователей и во что точно стоит вкладывать бюджет. Не стоит пропускать эту часть разработки, иначе можно получить бесполезный продукт, который не принесёт пользу.