Разработка ПО для федеральной службы

2025-11-28 16:41:50 Время чтения 4 мин 230

20 ИТ-специалистов RedLab приняли участие в реализации проекта по созданию программного обеспечения для госслужащих. В этой статье делимся кейсом.

О клиенте

Более 10 лет компания проектирует и внедряет программное обеспечение, разрабатывает ИТ-стратегии и улучшает информационную безопасность организаций. Разработчик уделяет особое внимание цифровизации госсектора, также предлагает ИТ-решения и услуги банкам, промышленным предприятиям и коммерческим структурам.

О проекте

Программа предназначена для учета и контроля дел госслужащих. С ее помощью специалисты могут регистрировать дела в базе данных, вести хронологию заседаний, формировать список граждан и их обращения и др. С целью оптимизировании и упрощения работы с корпоративной системой требовалось модернизировать ПО.

Описание задачи

Функциональные возможности веб-сервиса охватывают все необходимые операции по эффективному управлению делами и совместному взаимодействию между специалистами федеральной службы. Проектную команду RedLab подключили для реализации ключевых задач:

  1. Улучшить централизованную систему учета застрахованных лиц: возможность постоянного обновления данных и получения доступа к ним в режиме реального времени.
  2. Внедрить подсистемы, которые поддержат работу сотрудников: быстрое создание и фильтрация дел, мониторинг статуса процессов.
  3. Объединить различные программы в одном интерфейсе: интеграция с системой федеральных ведомств и объединение с различными справочниками.

Реализация

Развитие программного обеспечения велось силами системных аналитиков, frontend-, backend- специалистов и QA-инженеров. ИТ-решения разрабатывались в ходе нескольких итераций с фиксированной продолжительностью каждого спринта в 4 недели. Команда выполнила следующие работы:

  1. Интегрировали ПО с реестром застрахованных лиц различных медицинских организаций, что позволило получить достоверные данные о населении.
  2. Осуществили преобразование данных из JSON в XML. Удалось моделировать сложных объекты, которые содержат множество вложенных элементов и атрибуты.
  3. Реализовали обработку значительных объемов данных — оптимизация архитектуры сократила время отклика программы и увеличила ее общую производительность.
  4. Построили механизмы фильтрации и поиска данных для изменения структуры источника в состав, требующийся потребителю. 
  5. Улучшили пользовательский интерфейс (UI), добавив автозаполнение и интерактивные подсказки.
  6. Оптимизировали работу с API. Для этого добавили кэширование, debouncing запросов и технологию WebSocket для обновлений в реальном времени.
  7. Провели модульное тестирование, чтобы повысить работоспособность каждой единицы программного кода.
  8. Осуществили системное тестирование. В итоге обеспечили стабильность ПО перед началом эксплуатации.
  9. Выполнили регрессионное тестирование, которое гарантирует, что новые изменения и исправления багов сохранят работоспособность веб-сервиса.
  10. Реализовали тестирование удобства использования (юзабилити, кроссбраузерное, доступности). Работа помогла улучшить пользовательский опыт и увеличить удовлетворенность ИТ-продуктом.
  11. Работали с тестированием безопасности. Пентесты выявили потенциальные уязвимости в системе. В дальнейшем мы устранили «слабые места» в ПО.

Также клиенту требовалась экспертиза в части системного анализа. Мы провели интервью с ключевыми пользователями, чтобы уточнить их потребности, далее — разработали сценарии использования программы. Также создали подробную документацию по новым функциональным возможностям, архитектуре и процессам.

Результат

За 15 месяцев эксперты RedLab реализовали 8 проектов «под ключ». Федеральная служба получила высокофункциональный инструмент, который помогает быстро регистрировать и фильтровать дела, легко актуализировать данные о гражданах, а также оперативно получать информацию от государственных органов.

Источник

Категории: Кейсы