Как создавать 10Х-контент? Критерии и простые правила

2022-10-17 17:40:18 Время чтения 16 мин 205

Как усовершенствовать свой контент и сделать его более востребованным, привлекательным и эффективным? Попробуйте бросить себе вызов и назначьте своей целью не просто качественное и уникальное информационное содержание, а создание контента, который будет работать на Вас в 10 раз лучше других вариантов по той же теме. За последние годы конкуренция заметно выросла, в интернете появилась масса материалов по любому вопросу, однако все еще есть шанс выделиться, оказаться лучше, чем остальные, и предложить контент, который привлечет значительно больше интереса у аудитории. Вашему вниманию моё исследование данной темы и кейсы, демонстрирующие силу и возможности контента вчера, сегодня и всегда.

Что такое десятикратный контент или 10Х-контент?

Термин 10Х-контент ввел Рэнд Фишкин, знаменитый специалист по поисковому продвижению и запуску интернет-порталов, один из авторов популярной книги «SEO – искусство раскрутки сайтов». По определению Фишкина, десятикратный контент – это «контент, который оказывается и работает в 10 раз лучше, чем наиболее популярный контент, который можно найти в результатах поиска по заданному ключевому слову или фразе».

Каким критериям соответствует 10Х-контент?

·        Важные критерии – удобный интерфейс и отличный пользовательский опыт на любом устройстве. Визуальные элементы, шрифт, шаблон, верстка – всё должно оставлять положительное впечатление у пользователей.

Выделив основные важные пункты в отдельные блоки, автор уже делает текст более понятным и привлекательным для аудитории. Например, доступные приемы, такие как разделение большого материала на удобные абзацы и создание маркированного списка с ключевыми особенностями продукта, значительно повысили интерес к публикации о новом игровом кресле Navi Edition от компании AndaSeat. Новинка получила 101 публикацию в целевых СМИ, включая 38 постов в социальных сетях – в Facebook, Twitter, VK, также проводки во всех лентах новостей Mail.ru News go.mail.ru, Яндекс Новости news.yandex.ru и Google News news.google.ru. Новость опубликовали топовые издания: Playground, IXBT, Championat.com и др.

10Х-контент– это сочетание высокого качества, достоверности, полезности и распространяемости. Кроме того, контент должен быть информативным и интересным. Наибольший охват может получить актуальный и значимый для аудитории в текущий момент контент. Так публикация о том, что российская компания «Глобус» инвестировала в производство дыхательных контуров для ИВЛ, стала особенно популярной в период пандемии и ограничения зарубежных поставок оборудования. В результате вышло 55 публикаций, включая проводки в ленте новостей Yandex.ru (6 проводок), News.Google.com (2 проводки), Mail.ru (2 проводки); Новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как РИА Новости (с охватом более 153М посетителей в месяц), Телевидение Санкт-Петербурга (с охватом более 750К посетителей в месяц), SK.ru (с охватом более 276К посетителей в месяц), Remedium (с охватом более 245К посетителей в месяц), Сделано в России (с охватом более 218К посетителей в месяц) и др. За счет актуальности и полезности привлекла много внимания и публикация о московской выставке «Сделано в России», главной темой которой стало импортозамещение и продвижение российских брендов.

В результате продвижения вышло более 140 публикаций, включая посты в VK (3 поста), в Одноклассниках (1 пост), также проводки в ленте новостей Yandex.ru (6 проводок), News.Google.com (4 проводки). 100 аккредитаций журналистов, более 800 участников форума в оффлайне и онлайне.

Новость о форуме опубликовали такие крупные интернет-издания, как: Wday, Lisa, Marie Claire, People Talk, Я Покупаю (с охватом более 551К посетителей в месяц), SMI2 (с охватом более 56.96М посетителей в месяц), Domogazine, CelebrityTV, Woman.Rambler (с охватом более 124.56М посетителей в месяц), Московский Комсомолец (с охватом более 76.65М посетителей в месяц), и другие множественные интернет порталы. Охват аудитории более 6,5 млн человек (по данным Медиалогии), количество прочтений порядка 1 млн.

·        Контент должен значительно отличаться по объему и деталям от других работ, которые попадаются в выдаче по тому же запросу и интересуют тех же пользователей. Важными деталями могут стать, в том числе, фото и видео, как в случае с материалом о коллаборации дизайнерского бренда DNK RUSSIA и госкорпорации Роскосмос. Текст о новой «космической» коллекции был дополнен стильными фотографиями и оригинальным видео с космической тематикой. В результате продвижения и коммуникаций вышло 178 публикаций, включая посты в социальных сетях таких, как Вконтакте (31 пост), Одноклассники (6 постов), Телеграм (28 постов), а также ленты новостей Mail.ru (8 проводок), Yandex.ru(26 проводок), News.Google.com (8 проводок). В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как: Lenta.ru(с охватом более 259.65М посетителей в месяц), РИА Новости (с охватом более 262.25М посетителей в месяц), News.Rambler (с охватом более 138.59М посетителей в месяц), Woman.Rambler (с охватом более 138.59М посетителей в месяц), Finance.Rambler (с охватом более 138.59М посетителей в месяц), Газета.ru, (с охватом более 81.7М посетителей в месяц), Аргументы и Факты (с охватом более 27.1М посетителей в месяц), Сберометр (с охватом более 7.6М посетителей в месяц), Sostav.ru (с охватом более 609К посетителей в месяц), и другие интернет-издания.

·        Десятикратный контент вызывает эмоциональный отклик, например, удивление, восхищение, интерес или радость. Он не должен оставлять равнодушным или навевать скуку. Например, позитив и даже ностальгические чувства вызвал у читателей материал о новом треке TRICKY легендарного лягушонка Crazy Frog – на основе этого релиза вышло 270 публикаций во всех ведущих и топовых СМИ, тысячи репостов в соцсетях, ролик посмотрели в Youtube за первые два дня анонса более 1,5 млн раз без рекламной поддержки. Яркой и развлекательной подачей отличается и текст о треке Baby Shock от казахстанского диджея Imanbek – первого музыканта в истории Казахстана, получившего премию «Грэмми». Новость опубликовали более 140 СМИ: ИА New Times Казахстан (с охватом более 70К посетителей в месяц), Esquire Казахстан, Cosmopolitan Казахстан, Harper's Bazar Kazakhstan, Деловой Казахстан, Znamenitka, блоги Vc.ru и другие интернет-издания. По данным Медиалогии охват по всем порталам, где вышел анонс составил 10 млн человек.

·        Его главная цель – решить проблему или ответить на вопрос, предоставляя исчерпывающую, достоверную и точную информацию, нужные данные или ресурсы. Пример – материал о флагманском смартфоне Oukitel WP19 с самым большим в мире аккумулятором получил 111 публикаций в технологических СМИ, а также 13 проводок в Яндекс новостях. Основная информация, которая интересует потенциальных покупателей смартфона, отражена в тексте и легко находится в нем.

·        Контент быстро загружается и отображается на любом устройстве или в любом браузере;

·        Он ведет к значительному увеличению охвата. Например, большой резонанс и рост внимания аудитории вызвала публикация о том, что режиссер Стивен Спилберг отказался от поддержки Американского театра в Москве. В итоге на основе изначально созданного контента вышло более 200 публикаций во всех федеральных СМИ страны. Новости опубликовали такие крупные интернет-издания, как Mash.ru (c охватом более 7 млн посетителей в месяц), РИА Новости Культура (с охватом более 151.3М посетителей в месяц), Lenta.ru (с охватом более 141.52М посетителей в месяц), Рамблер Женский (с охватом более 118.88М посетителей в месяц), Московский Комсомолец с выходом 2 публикаций под разными заголовками (с охватом более 57.59М посетителей в месяц), Комсомольская Правда (с охватом более 49.09М посетителей в месяц), Газета.ру (с охватом более 46.59М посетителей в месяц) , Аргументы и Факты с выходом 2 публикаций под разными заголовками и на медиаплатформе Мир Тесен (с охватом более 22.35М посетителей в месяц), НТВ (с охватом более 20.62М посетителей в месяц) и другие.

·        10-х контент должен быть представлен в привлекательном и удобном для ознакомления формате, отличаться хорошим стилем оформления.

·        лучший контент всегда получает распространение в Сети, он отлично публикуется в СМИ, распространяется по социальным сетям, то есть обладает вирусным эффектом.

2. Как создать контент, отвечающий этим критериям?

·        Начните с глубокого понимания темы

Чтобы создать по-настоящему полезный и качественный контент, необходимо хорошо разбираться в вопросе и знать по заданной теме больше, чем остальные. Более того, важно хорошо понимать, почему люди интересуются этой темой, и что конкретно они хотят узнать о ней. Для создания 10-кратного контента нужно докопаться до сути – какой на самом деле у аудитории запрос? Это позволит обрадовать пользователей, предоставив именно ту информацию, которую они искали. Кроме того, глубокое погружение в тему позволит рассмотреть вопрос с разных сторон и предложить исчерпывающие ответы.

Привлечение эксперта, который может дать по-настоящему ценную информацию, и детальное изучение вопроса делают контент более значимым и полезным. Например, о ситуации с импортозамещением в сфере моды отлично рассказал сооснователь брендов AnikinA и A Quick Buck, предложивший не просто обзор брендов из России, но еще и понятную статистку, анализ особенностей современного рынка одежды и способы привлечь покупателей.Новость опубликовали 80 СМИ, в основном, издания следующих тематик: fashion, life style, бизнес, информационные и новостные издания. В результате новость опубликовали такие крупные интернет-издания, как: международный новостной агрегатор MSN.com (с охватом более 1B посетителей в месяц), Wday.ru (c охватом более 12М посетителей в месяц), New-Retail.ru (с охватом более 267К посетителей в месяц), News.Myseldon.com (с охватом более 4,23М посетителей в месяц) и др.

·        Сделайте свой контент уникальным

10Х-контент должен выделяться, а для этого ему необходимо быть уникальным. Выбрать формат, к которому еще никто не обращался, добавить данные, которые пока никто не включал, обратиться за эксклюзивным комментарием к эксперту по теме или выбрать необычную подачу информации – всё это является лишь частью возможностей автора, желающего добиться уникальности и получить востребованный 10Х-контент.

Чтобы сделать контент уникальным, рассмотрите тему под неожиданным и смелым углом. Например, сеть салонов детской мебели Little Home выбрала оригинальный и точно привлекающий внимание кейс, разместив социальную рекламу, призывающую родителей спать вместе, на Pornhub и запустив качественную публикацию об этом. В результате вышло 58 публикаций, включая проводки в лентах новостей Yandex.ru (5 проводок), News.Google.com (1 проводка), Mail.ru (2 проводки); В результате новость опубликовали такие крупные федеральные интернет-издания и порталы, как Московский комсомолец (с охватом более 64,77М посетителей в месяц), Газета.ru (с охватом более 51,05М посетителей в месяц), Info24 (с охватом более 714К посетителей в месяц), Всем.ру (с охватом более 550К посетителей в месяц), Spark.ru (с охватом более 453К посетителей в месяц), МедиаПоток (с охватом более 271К посетителей в месяц), а также новость обсуждалась на радио в передаче Стиллавина в прямом эфире.

3. Изучайте контент конкурентов

Чтобы опередить конкурентов, нужно хорошо изучить их контент. Это позволит избегать повторений и слабых моментов, учиться на ошибках и вдохновляться хорошими кейсами. Ключевой принцип 10Х-контента – стать лучше тех, кто в десятке лучших сейчас, поэтому важно хорошо понимать, с какими информационными «соперниками» придется иметь дело. Изучите самые популярные результаты поиска по выбранной теме, сделайте оценку контента и, опираясь на полученный результат, создайте контент в 10 раз качественнее, интереснее и привлекательнее, чем уже существующий.

4. Найдите оригинальный способ представить свой контент

Графики, диаграммы, карточки, рисунки – используйте самые разные способы визуально представить суть контента. Пусть при открытии страницы у пользователя «зацепится» взгляд за яркие и привлекательные элементы. Сегодня необходимо учитывать, что при большом количестве контента аудитория может позволить себе выбирать те сайты или страницы, где полезная информация выглядит наиболее удобной для чтения и визуально приятной. Для удобства пользователей обязательно оптимизируйте каждую часть вашего контента для различных устройств: ноутбуков, планшетов и, в первую очередь, для смартфонов и мобильных устройств.

5. Приготовьтесь, что придется предпринять несколько попыток

Создание 10Х-контента – не самая простая задача. Единственный верный способ добиться в этом деле успеха – экспериментировать и практиковаться, пробовать снова и снова. Благодаря практике и опыту становится легче видеть, чего не хватает, какой уникальный элемент может стать решающим, какой формат выбрать для наибольшего успеха в интернете. Смело беритесь за совершенствование контента – и в скором времени он обязательно превратится в десятикратный. Если вам нужно создать отличный контент и его продвинуть, обращайтесь к нам в PRonline, у нас большой опыт и лучшие результаты.

Автор: Трепольский Дмитрий, директор по развитию Pronline.ru