От «ручного» управления к автоматизации: как осуществить переход крупной промышленной компании на 1С ERP

2025-02-13 11:34:04 Время чтения 5 мин 203

Автоматизация – это ключевой фактор для успешного развития любого бизнеса. Рост масштабов компании и уход от «ручного управления» стали предпосылками для автоматизации процессов планирования и управления поставками химических компонентов для бурения нефтяных скважин в сервисе буровых растворов ГК «Миррико». На протяжении 25 лет компания смело берется за внедрение эффективных решений в свою деятельность.   

О проекте

ГК «Миррико» поставляет химические реагенты через систему региональных складов. Весь процесс планирования и документооборот ведется в ERP-системе Navision. Формирование потребности в том или ином ресурсе происходит «снизу», от складов скважин до региональных складов. Но процессы по разным источникам данных не интегрированы и не отражаются в какой-либо информационной системе. Подготовка данных для планирования и логистический документооборот ведутся в электронных таблицах (Excel), а обмен данными – по электронной почте, телефону или в мессенджерах. 

Отсутствие единой системы затрудняет контроль бизнес-процессов – всей цепочки поставки и связанных документов от заявки до списания на скважине или возврата компонентов, а также прогнозирования потребности.

Задача

Основная задача проекта – создать автоматизированную систему планирования и управления цепочками поставок, интегрированную с действующей ERP Navision, в которой будут собраны все данные и отражены все операции от расчета плановой потребности до складских операций на месторождениях по списанию и/или возврату товарно-материальных ценностей (ТМЦ). Кроме того, система должна быть удобной и простой для работы полевого персонала в условиях плохой связи или ее отсутствия. 

Проектной команде Globus IT предстояло:

  1. на начальном этапе интегрировать 1С ERP с базой данных НСИ, опубликованной на веб-сервисе, для передачи данных по номенклатуре ТМЦ
  2. разработать модуль на 1С УТ (складской учет, формирование суточного рапорта, внутренней документации, заявок на снабжение)
  3. разработать центральный модуль, который отвечает за диспетчирование заявок, расчет плановой потребности, складские движения на региональных складах, и интегрировать его с учетными системами операторов складов
  4. интегрировать новую 1С ERP с действующей системой Navision в части передачи данных по товародвижению на региональном складе
  5. разработать модуль для управления заявками на перевозку ТМЦ и организации поставок ТМЦ на скважины
  6. разработать модуль по прогнозированию потребности в ТМЦ и интегрировать его с действующей системой

Реализация 

Перед началом работ проектная команда Globus IT провела глубинные интервью с руководителями и ответственными сотрудниками компании, чтобы отследить и описать существующие цепочки обмена информацией, механизмы управления бизнес-процессами компании и проблемы, которые необходимо решить с помощью новой системы.

Для решения поставленных задач была выбрана система 1С ERP, которая органично закрывает потребности компании, удобна для ввода, учета, контроля и расчета большого объема данных. Действующая ERP-система Navision остается и будет также использоваться для части бизнес-процессов.

Основной пул работ проектной команды Globus IT связан именно с интеграцией с Navision и настраиванием бесперебойного процесса обмена информацией с другими базами данных, существующими вне системы. Чтобы уйти от формата электронных таблиц, накопленные данные из них переносятся в 1С ERP. Все действующие процессы теперь создаются средствами новой системы, которая производит корректные расчеты и автоматически формирует необходимую отчетность.

И хотя процесс интеграции протекает планомерно, команда ежедневно сталкивается с рядом сложностей, связанных с учетом потребностей всех заинтересованных в работе с приложением лиц. Ежедневно разработчики обрабатывают большой объем данных, модернизируют их, убирают излишнюю информацию и приводят в соответствие с нуждами компании. 

Отдельный упор идет и на работу с интерфейсом новой системы: программа должна быть интуитивно понятна и удобна как для руководителя того или иного подразделения, так и для рядового инженера. 

Результат

По завершении перехода компании на систему 1С ERP весь документооборот, планирование, логистика и складской учет автоматизированы и размещены в едином контуре (системе).  Это позволяет повысить оперативность и точность выполнения задач, обеспечить быстрый и точный анализ информации, оптимизировать использование ресурсов, сократить финансовые риски и издержки и повысить надежность бизнес-процессов.

Стек

Разработка на проекте велась на языке программирования 1C и C++