Как и зачем мы сделали ребрендинг

2022-08-29 08:39:15 Время чтения 7 мин 831

2021 год стал знаковым для Globus IT. Компания вышла на рынок Европы и открыла филиал в Латвии, запустила новое направление — автоматизации и регламентации бизнес-процессов. На 100% увеличился финансовый оборот и число сотрудников по сравнению с 2020 годом. Партнерская сеть выросла до 800 с лишним компаний. Globus IT изменился, а значит, пришла пора ребрендинга.

Кто займется ребрендингом, вопрос не стоял. Конечно, давний партнер — дизайн-лаборатория Mish.

— У Globus IT появилось новое позиционирование в качестве серьезного IT-игрока рынка. Старый дизайн не отвечал новым требованиям руководства компании, и его было необходимо изменить, — рассказывает арт-директор Mish Сергей Макаров. — В предыдущем дизайне основным цветом был желтый плюс радужный, в шестиугольнике заключена стилизованная буква G. Посыл прошлого логотипа — показать цветами полный спектр услуг, который предоставляет Globus IT.

Теперь, в соответствии с новыми задачами, требовался более сдержанный и консервативный дизайн, поэтому нужно было подумать над обновлением цветовой гаммы, придумать новую стилистику, не перечеркнув старые заслуги компании.

Начинаем сначала

Чтобы создать новую версию логотипа, пришлось тщательно проанализировать его предыдущие варианты. Самая первая версия показывала специализацию: mobile & web. Изначально был нарисован шестиугольник со стилизованной буквой G и надписью Globus. Компания росла, появились новые услуги. Соответственно, следующая версия логотипа сохраняла в себе тот же посыл — шестиугольная буква G, но более «причесанная» и уже цветная, с надписью Globus. Так появились базисы для узнаваемости бренда, которые нужно было сохранить. Нужно было оставить шестиугольник, но обыграть его совершенно по-другому. И вот тут началось все самое интересное.

— Мы начали искать. Перебрали много дизайнеров, но все было не то: ребята предлагали слишком сложные решения, непонятные символы и формы, — объясняет Сергей Макаров. — Новый логотип — результат удачной эволюции минимализма. Это два в одном, по сути. Тут легко читается и форма шестиугольника, и буква G. 

Следующим этапом стала разработка паттерна и фирменных элементов.

— В основу легла форма шестиугольника и различные треугольники, расположенные внутри него в изометрической проекции, — рассказывает Сергей Макаров. — Мы закрашивали треугольники, и появлялся какой-то символ, из этих символов строился паттерн и очень легко создавались комбинации. В итоге всем очень понравился этот подход и прием. Легко рождался фирменный стиль: достаточно яркий, уникальный.

Четыре к одному

От цветного спектра в лого отказались. Вместо него вновь появился синий цвет, который изначально был в первом логотипе Globus IT. Этот глубокий цвет символизирует небо, вечность, доброту, верность, постоянство. Кроме того, синий цвет прочно ассоциируется с IT-сектором. Но чтобы не ограничивать возможности дизайна, в основной палитре были заложены четыре цвета: два оттенка синего в качестве фирменных и черный с белым в качестве базовых.

Новый сайт: ничего лишнего

В связи с ребрендингом необходимо было переделать текущий сайт под новый фирменный стиль https://globus-ltd.ru/ (сейчас доступна бета-версия сайта).Надо было сделать абсолютно спокойный чистый сайт, где основное завязано на белом пространстве и кейсах, которые мы отображаем.

В итоге первая страница демонстрирует емкий посыл, дескриптор, легкое меню без тысячи разделов, и есть постоянная кнопка «Заказать проект» (графический якорь), которая с любой страницы позволит связаться с командой Globus IT.

— Люди приходят на сайт с конкретной целью: посмотреть клиентов, которые есть у компании, оценить кейсы и, самое главное, заказать услугу, — объясняет Сергей Макаров. — Соответственно, нам не нужно было распыляться на какие-то графические приемы. Не надо отвлекать от сути.

Здесь есть презентация с ключевыми кейсами, отраслевая специализация, какие задачи для каких отраслей Globus IT может решить в зависимости от клиента. Факты скупые, но сразу говорят о людях.

И как часто бывает, небольшие изменения сайта обернулись большой работой для разработчиков.

Серьезно изменился раздел услуг. Теперь клиент может ознакомиться с небольшим описанием услуги, увидеть клиентов Globus IT, которые этой услугой воспользовались, и сразу оценить кейсы.

Кроме того, на сайте появились расширенные теги проектов. Теперь есть дополнительные фильтры, которые позволяют отсортировать проекты по клиентам и по услугам.

Специально для удобства клиентов был проработан полноценный бриф, он расположен на отдельной странице.

Итоговый посыл ребрендинга следующий. Globus IT изменился, но остался верен своим принципам: профессионализм во всем, постоянное развитие и открытость всему новому.