Как создать приложение для такси

2022-09-05 13:44:08 Время чтения 7 мин 75

Введение

Цифровизация общества и технический прогресс изменили многие привычные нам вещи. Например, если некоторое время назад для вызова такси нужно было позвонить диспетчеру по сотовой связи, то теперь преимущественно используются мобильные приложения.

Этот способ можно назвать наиболее быстрым и комфортным. Ведь автоматизированный процесс заказа, оплаты и поездки делает ее более удобной как для пассажира, так и для водителя и владельца сервиса. О том, как создать такое технологичное приложение — расскажем в статье.

Почему стоит разработать приложение для такси

У создания приложения для такси есть несколько преимуществ, которые стоит упомянуть. Расскажем о них подробнее.

Снижаются расходы на штат сотрудников

Так как процесс теперь автоматизирован, нет нужды в большом количестве диспетчеров. Одновременно с этим снижаются затраты на телефонную связь. Кроме того, исключается человеческий фактор: сотрудники могут устать, что способно влиять на отношение к клиентам, а вот автоматизированное приложение — нет.

Ускоряется процесс обработки заявок

Клиент в режиме реального времени в приложении может увидеть доступные машины такси и выбрать из них. Больше не нужно ждать ответа от диспетчера, да и оплату можно провести в самом приложении еще до начала поездки. Эти и другие факторы автоматизации значительно ускоряют процесс. Например, такая функция есть в приложении Uber.

Владельцу легче контролировать водителей

Все данные по заказам отображаются в единой системе. Можно отследить количество заказов, стоимость и маршрут. Это позволяет более легко управлять процессом, а также собирать статистику по заказам.

Виды приложений

Приложение для такси — это не только внешняя часть для пользователя, но и другие системы. В целом, приложение можно разделить на следующие виды сервисов:

  1. Пользовательский сервис. Это приложение сугубо для пользователей с возможностью сделать заказ, отследить авто на карте, оплатить поездку и оставить отзыв. Т.е. это сугубо клиентская система.
  2. Сервис для водителей. Это приложение, которое предназначено для управления водителем своими заказами. В нем водитель может, например, отслеживать свой рейтинг, получать уведомления о новых заказах и пр.
  3. Сервис для владельца. Управленческая система по сбору и анализу данных о заказах. Также в таком приложении обязательно есть функция выдачи доступа и его ограничения для водителей.

Типы разработки приложений

Разработать приложение для такси вы можете в следующих вариантах:

  1. Разработка под одну операционную систему. В большинстве случаев, это либо iOS, либо Android. Такое решение может быть не очень комфортным для владельца с точки зрения охвата пользователей. Поскольку автоматически сужается круг клиентов, которые могут воспользоваться услугами сервиса. Такое решение может быть возможно разве что на этапе теста рынка, когда владелец желает протестировать спрос на услуги.
  2. Создание кроссплатформенного приложения. Это разработка единого сервиса под две и более операционные системы. Но поскольку здесь не идет речь о создании индивидуальной версии, некоторые функции приложения могут работать не совсем корректно из-за разницы операционных систем.
  3. Реализация отдельных версий приложения под каждую операционную систему. Это способ наиболее оптимален, поскольку приложения пишутся индивидуально, с учетом требований и функционала каждой операционной системы. Однако этот способ может быть более дорогим в сравнении с двумя предыдущими вариантами.

Особенности создания приложения для такси

У разработки приложения для такси есть некоторые особенности. Поговорим о них подробнее.

Интеграция с GPS-сервисами

Это необходимо для того, чтобы пользователь, водитель или администратор могли в режиме реального времени отслеживать местоположение автомобиля. Также это возможность навигации для водителя. Такой функционал расширяет возможности приложения, делая его удобнее. Например, подобная возможность есть в Яндекс.Такси.

Интеграция платежных систем

Подключение к приложению платежных систем необходимо для оплаты поездки прямо в приложении. Это позволяет ускорить и автоматизировать процесс оплаты и повышает удобство пользователя. Например, такая функция есть в приложении «Яндекс.Такси».

Процесс разработки приложения

Процесс разработки приложения для такси можно разделить на несколько этапов:

  1. Аналитика. Это вводный этап, на котором собирается вся информация по проекту: требования клиента, особенности рынка, необходимые технологии для разработки. Дополнительно могут быть проведены собственные маркетинговые исследования ниши для актуализации данных.
  2. Создание технического задания. Для комфортной, соответствующей требованиям заказчика разработки, требуется четко прописать требования к продукту. В техническое задание входят предписания по разработке дизайна, функционала и др.
  3. Дизайн. Прежде чем разработчики приступят к программированию, дизайнеры разрабатывают визуальные концепции будущего приложения на выбор заказчика. Клиент утверждает один из вариантов дизайна или же происходит соединение разных компонентов концепций в одну.
  4. Разработка. На этом этапе разработчики создают структуру приложения и наполняют ее функционалом с помощью кода. Разработка функционала ведется в соответствии с ранее выданным тестовым заданием.
  5. Тестирование приложения. Для того, чтобы после запуска не возникло ошибок приложения во взаимодействии с пользователем, его проверяют на наличие возможных ошибок, моделируя различные ситуации. При необходимости вносят дополнительные изменения в код для защиты от багов.
  6. Запуск приложения. После завершения этапа тестирования, приложение можно отправить на модерацию в магазины приложений. После модерации, которая обычно длится до двух недель, приложение появляется в магазине и доступно пользователям для скачивания.

Итоги

  1. Разработка приложения для такси — это создание трех систем: приложения для пользователя, водителя и администратора.
  2. Приложение для такси помогает автоматизировать процесс работы бизнеса, снизить задействование человеческого труда.
  3. Разработка приложения для такси состоит из 6 этапов: анализа информации, составления ТЗ, дизайна, программирования, тестирования и запуска.

Оригинал статьи: https://sibdev.pro/blog/articles/kak-sozdat-prilozhenie-dlya-taksi