Сервис с аукционной механикой в мобильном приложении: кейс перезапуска американского стартапа Junk a Car

2022-09-02 09:16:44 Время чтения 8 мин 167

Рассказываем, как команда aim digital за полгода помогла перезапустить стартап для продаж подержанных автомобилей в США.

Клиент

Junk A Car — американская платформа для продаж подержанных автомобилей через онлайн-аукцион. Здесь владельцы продают свои авто для утилизации по наиболее выгодной цене.

Задача

Нам нужно было создать с нуля и запустить приложение за полгода, учесть ошибки предыдущих разработчиков, вернуть доверие к бренду и привлечь новую аудиторию, помочь клиенту с процессами и бизнес-логикой для продукта.

Проблема: приложение с багами от прошлых разработчиков и разгневанная аудитория 

В 2019 компания уже предпринимала попытку запуска сервиса. Около года бизнес потратил на сотрудничество с местными разработчиками, но получил плохо работающий MVP с печальным дизайном и проблемами с бизнес-логикой.

Когда приложение вышло, клиент получил негативную обратную связь от своей лояльной базы. Люди хотели пользоваться приложением, но банально не могли зарегистрироваться в нем. Часть аудитории была потеряна. Заказчик рисковал получить еще больше негативного фидбека, уронить уровень доверия к бренду и проиграть конкурентам. 

Ограничение: у клиента не было видения конечного продукта

Мы сами прописывали основные бизнес-процессы, опираясь на опыт, тренды, знания рынка и продукта. Когда появлялись новые требования, мы гибко их отрабатывали. В конце каждого этапа менеджер продукта с нашей стороны уточнял у заказчика требования. Команда анализировала результаты, проводила мозговой штурм, находила решения и оптимизировала работу.

Клиенту необходимо верифицировать пользователя — создаем админ панель.

Наша лояльная база недовольна предыдущим провалом — даем промо на скидку.

Мобильный трафик в тематике дорогой — делаем лендинг и приводим клиентов с помощью QR кодов в мобайл.

Решение

Мы описали бизнес-процессы, user flow и функционал для будущего приложения. Спроектировали архитектуру будущего продукта и обновили фирменный стиль.

Обновление дизайна бренда и UI-кит 

Создали минималистичную дизайн-концепцию в стиле ретро. В логотипе изображены машина и название приложения, выбрали спокойные цвета с ярким акцентом Pantone 2021:Ultimate Grey+Illuminating. 

Упаковали UI-киты, в которых собрали цвета, типографику, различные иконки, элементы управления, повторяющиеся блоки UI. Теперь любой дизайнер сможет собрать новые экраны по стандарту. А продукт останется целостным, даже если aim уйдет с проекта. 

Архитектура продукта

Архитектуру проекта построили на ключевых принципах:

  1. гибкость — возможность изменения первоначально запрограммированного функционала с минимально возможными временными затратами. Чем оперативнее и удобнее можно внести изменения в функционал, тем меньше проблем и ошибок возникнет, тем конкурентоспособнее система.
  1. масштабируемость —  возможность расширения функционала при изменениях в бизнес-процессах заказчика. Когда к проекту подключаются дополнительные специалисты, срок разработки сокращается. Здесь важно было выстроить архитектуру так, чтобы в процессе могли участвовать несколько сотрудников одновременно и без потери качества продукта. 
  2. тестируемость — написание кода в таком стиле, который позволяет при необходимости покрыть тестами максимально возможный объём функциональности. Код, который легче тестировать, содержит меньше ошибок и надежнее в работе. Помимо кода, тесты улучшают и дизайн. 
  3. простая структура, читаемость, пригодность к сопровождению —  написание кода в таком стиле, чтобы в нём легко было разобраться любому новому участнику команды. Обязательные комментарии к каждому методу, классу, модулю. В процессе работы одни сотрудники могут менять других. Понятная архитектура ускоряет процессы онбординга в проект новых людей. 

Кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter с аукционной механикой

Разработали кроссплатформенное мобильное приложение на Flutter, протестировали весь функционал, загрузили приложение в сторы, прошли все проверки и запустили в срок.

Продумали процессы регистрации, верификации пользователей, определили роли, логику, вариации ставок и всю аукционную механику: от таймеров до процессов оплат. Реализовали процессы списания комиссии и передачи контактов по результатам аукциона.

Веб-версия и лендинг для привлечения пользователей

Изначально клиент пришел к нам с запросом сделать только мобильное приложение и запуститься в срок. Наш продакт-менеджер изучил рынок и предложил дополнительно разработать веб-версию приложения и лендинг. Логика простая — приводить новых пользователей из веба в мобайл с помощью qr-кодов. Так клиент сэкономит на рекламном трафике: привлечь одного пользователя в веб стоит дешевле, чем в мобайл. 

Что помогло в решении задачи клиента

Мы уже 6 лет запускаем и развиваем цифровые продукты и сервисы, придерживаясь продуктового подхода. Команда вовлекается в бизнес еще на этапе пресейла. Клиент пришел к нам с запросом доработать приложение и исправить ошибки. В процессе работы на проектом, мы поняли, что не хватает проработанных бизнес-процессов, административной панели, веб-приложения и дизайн-системы. И это не просто хотелки с воздуха. Все эти составляющие помогают в решение задач и делают продукт более привлекательным для пользователей.

Результаты

Запустили новый продукт за полгода. После запуска удалось вернуть лояльность аудитории и привлечь новую. Процессы отлажены, клиент получает первые деньги, а мы продолжаем работу над развитием продукта прямо сейчас.

Технологии: Flutter, Firebase, Node.JS, Fastify, Knex, PostgreSQL.