5 полезных книг по маркетингу для каждого

2021-01-03 19:13:37 1514

Для меня книги – это источник вдохновения и знаний. В среднем за год я читаю 35-40 книг, но понимаю, что это крайне мало. Обожаю бумажные книги и люблю создавать собственные книжные ритуалы для продуктивного чтения. Я очень увлечена бизнес-литературой, так как для меня это еще один способ совершенствовать свои навыки, а для современного специалиста по маркетингу это крайне важно. В основном, я читаю работы авторов-современников, которые делятся своими успешными и провальными кейсами; понимают, куда движется этот мир (не без их помощи). Вообще, любая книга наподобие «Доставляя счастье», «Продавец обуви», «История IKEA», «Управляя волшебством» или «Феномен Zara» просто обязаны быть на книжной полке каждого маркетолога. Надеюсь, что моя подборка книг будет полезной каждому маркетологу и вдохновит на новые, свежие и ни на что не похожие прорывные идеи!

Стратегия голубого океана: избранные статьи. Чан Ким, Рене Моборн

Рекомендуя эту книгу, я слышала бесконечное количество раз, что эта книга не про маркетинг вовсе. Я намеренно продолжаю рекомендовать эту книгу всем специалистам в области маркетинга, потому как если мы будем читать только книги с пометкой «для маркетологов», то можем вообще остаться без работы. Книга дает прекрасное овервью того, как развивались основные концепты и инструменты стратегии и как авторы пришли к выводу, что успех достигается не путем жесткой конкуренции, а посредством создания новых рынков. А как же создавать новые рынки без маркетологов? Рекомендую именно это издание с избранными статьями – классно объясняет хронологию и логику.

Фиолетовая корова. Сделайте свой бизнес выдающимся! Сет Годин

Эта книга объясняет как создавать уникальные продукты, стоящие того, чтобы о них говорили, а также по-новому взглянуть на существующую маркетинговую стратегию компании. Фиолетовая корова – это нечто выдающееся в вашем продукте или сервисе, ваша уникальность. Именно о выдающемся продукте будут говорить клиенты, а не о заурядном. В книге описаны инструменты, которые необходимо использовать на этапе создания продуктов. Вишенка на торте – маркетинг должен быть привлечен во время создания продукта, а не наоборот.

Маркетинг будущего. Как гроуз-хакеры меняют правила игры. Райан Холидей

Кто такой современный маркетолог: адепт традиционных подходов в маркетинге с многолетним опытом за плечами или структурный новатор с ярким объединением технологических знаний и развитой интуицией? Интересная и динамическая книга, которая поменяет ваше представление о маркетинге.

Взлом креатива. Как увидеть то, что не видят другие. Майкл Микалко

Продолжение чудесной книги «Рисовый штурм». Кстати, к книгам по креативу часто можно докупить карточки для настольных игр. Мы это практикуем в книжном клубе, добавляя некий фан к обсуждению серьезной бизнес-литературы. Не читайте эту книгу так, как читаете остальные. Это скорее пособие по креативу и генерации новых идей, нежели книга, которую можно читать перед сном. Для ее написания автор исследовал истории более ста великих мыслителей – от Леонардо да Винчи до Пабло Пикассо, и интересно адаптировал их методы к современным реалиям.

Контент, маркетинг и рок-н-ролл. Денис Каплунов

Весь нам мир – это больше не театр. Это – контент. Да простит меня Шекспир, но сейчас каждый из нас продуцирует столько контента ежедневно, что точно хватит не на одну пьесу или роман. Книга Дениса Каплунова поможет вам создавать привлекательный контент, чтобы вывести ваш бренд в топ и не только. В этой книге хорошо описаны приемы и техники создания контента, его графического оформления и т.д.

Ольга Олифиренко

Категории: Прочее