фотоотчет выставки "Мебель 2012", которая недавно прошла в Экспоцентре на Красной Пресне.

2012-12-03 00:18:03 7608

Недавно закончилась очередная международная выставка "Мебель 2012". Можно сказать, что это самая оптимистичная посткризисная выставка как по количеству участников, так и по уровню выставочных стендов. Такие мебельные выставки были только лет пять назад. Были установленны доп.павильоны между "форумом" и пав.№ 1 и №8. Такой уровень выставок после кризиса выдержали только Продэкспо и Моторшоу, которые реально самые крупные в Восточной Европе. В принципе, ничего удивительного, Россия самый крупный рынок потребления "всего", даже в кризисной период. Недаром итальянское государство выделило 800 млн. евро на продвижение своих компаний на российский рынок, в основном путем выставочно-презентационных проектов. Но в отличие от чисто итальянских выставок мебели и дизайна, которые проходят несколько раз в год, эта мебельная выставка была реально крупной и международной, в котороый были представленны почти все крупные международные и российсике компании. Выставка как всегда была разбита по отраслевым салонам: производители мебели, материалы, фурнитура, обработка и т.д. Было очень много больших стендов наших российских компаний. Причем это были огромные стенды по 100-400 кв.м, как полноценные магазины с фасадами и витринами, раньше большинство участников ограничивались стендами с иммитацией интерьеров. Выставочная отрасль рада, такому оптимизму наших компаний, которая стала относиться к выставкам как к маркетинговому инструменту продаж, а не просто имиджевому мероприятию, по принципу "потому что так надо, да и перед конкурентами чтоб не стыдно было". Наши компании, видимо, стали на выставках строить стенды не для конкурентов, а для потребителя, в соответствии со своим позиционированием и фирменным стилем. Это радует. Вкусовщину стал вытеснять профессионализм.

Хотя конечно переходный период от вкусовщины к профессионализму у всех свой. И в этом плане очень меня "порадовал" имидж нашей компании "Кураж", вот уж куражатся там "креативщики". Сначало я подумал, вот чуваки "креативят" и начал искать такой же плакат с белой кожей и моделью другой расы Но не нашел. И афигел.

Сначало мне в голову почему то пришла Наоми Кэмпбэл, как бы она отреагировала на "это" посетив выставку, но потом понял, что это не ее уровень, навряд ли она посещает такие выставки. Я уверен, что в Америке или Европе эта компания прям на выставке и закончила бы свое существование из-за обвинений в расизме. Но у нас еще видимо 60-ые по "американскому историческому летоисчеслению"

Еще радуют такие вот такие стенды с названием "Экодизайн", Слово "эко" в принципе понятно, но связь между такой мебелью и этим словом не ясна.

Еще одна компания "порадовала" креативным оформлением своего стенда:

Моя "любимая" компания как пример нашего "креативного" нейминга: "Мебель Черноземья", она у них там из земли растет? Не, ну правда. Столько лет мучаюсь этим вопросом, все боюсь спросить, а вдруг растет. Тогда мое представление о мире рухнет:

Еще одна моя "Любимая" фирма, видимо, с большим медийным бюджетом, дали заработать на старости лет Жерару Депардье. Но на стенде его не застал. Да и стенд тоже какой то странный. Они видимо не знают что эти отделочные материалы являются черновыми в интерьерной отделке, а если их и использовали как "КреативноеСмелоМодное" решение, то оооочень много лет тому назад, ну и точно не в сочетании с кухнями.

вот так внутри стенда:

а так снаружи:

вот на этом стенде применение данного материала в принципе понятно, типа "британская" мебель, по крайне мере есть соответствие между позиционированием и используемыми фактурами в отделке стенда:

ну и вот еще, стенд компании, которая думает, что все реально верят, что она итальянская и мебель у нее такая же:

гораздо честнее выглядят стенды компаний типа таких, но где все ясно и понятно без претензий на "итальянство", ну кроме названия и постеров:

подобных стендов было достаточно, поэтому хватит критики, раз они есть, "значит это кому-то нужно" ( ну в плане потребителя).

Реально порадовал павильон с нашими лидерами мебельной отрасли, вот уж от кого не ожидал таких прекрасных стендов со всех точек зрения.

даже заморочились на имидж такого формата в хорошем качестве:

напротив стоял не менее приятный стенд, выполненный в стиле магазина, с полноценным фасадом, как если бы это был реальный фасад реального магазина: стекло, витрина, зонирование:

хотя конечно слов Миасс в название, выдает что это сделанно в г.Миасс Челябинской области, но в целом конечно уже лучше чем "Мебель Черноземья".

компания "8 Марта" не смотря ни на что, неплохо оформила стенд своего бренда - четко, ясно, лакочнино.

напротив стоял стенд, тоже вполне интересный, целостный и понятный, с интерьерными зонами в зависимости от стиля мебели:

зарубежные стенды очень интересно были оформленны, в стиле законченного интерьера, со всеми деталями и аксессуарами:

интересный турецкий стенд детской мебели:

сложность форм этого стенда подчинена сложным формам мебели, которую производит эта компания:

интересно оформлена экспозиция у этой компании, очень порадовало глаз, причем это производитель листовых материалов для мебели

была отдельная "улица" компаний-продавцов предметов интерьера, у них видимо тренд оформления стендов в стиле "МилаяСтараяДобрая Европа":

сувенирная лавка, то же самое, только в другом цвете :) на этом стенде еще мужик басил францзуские песни:

вот и "Яна" подтягивается к модным трендам. Интересно, идея оформления стендов в таком стиле к ним пришла одновременно?

вот тоже, "модно и богато", в полном соответствии со стилем продаваемой мебели

вот стенд вроде бы простой, но какой лаконичный, не кричащий, только лишь как фон для продукции.

стенд компании "Манзано" активно применяет имиджи мегаполисов Нью-Йорка, Гонконга, в сочетании с обоями и фирменными цветами, реально показывает "яркую индивидуальность", полная гармония с позиционированием.

интересный стенд, выполнен в соответствии со стилем выставленной мебели:

у производителей кухонь была своя битва титанов:"Спутник Стиль", в отличие от ужасных рекламных медийных имиджей, которыми завешен весь МКАД, стенд оказался намного лучше.

стенды реально были не менее 5 мтеров в высоту, было ощущение, что ты идешь по улице магазинов кухонной мебели:

а здесь был видимо атракцион, но я его не застал:

шикарная выкладка деталей для кровати, я когда увидел, сразу подумал - какие можно было сделать крутые решетки для "тюнига" авто! Реально выглядят как решетки для автомобилей :)

и напоследок мой фаворит :) - стенд в стиле реального магазина, возможно даже по бренбуку и прочим наукам, но все же очень атмосферный и нереально приятный:

одна стена была выложена торцами страниц книг, это ведь реально трудоемкий процесс, особенно в условиях жесткого тайминга монтажа стендов и прочих ньюансов:

на самом деле фотографий намного больше, но решил выложить, на мой взгляд, самые интересные и "выдающиеся".

фотоотчет с каких крупных отраслевых выставок Вы хотели бы увидеть?