Бордели древней Помпеи

2021-01-23 14:39:52 1745

Фреска из лупанара Помпеи (1 век нашей эры). Фото Фредерика Солтана.

Женщины неосознанно хотят, чтобы их мужчины были собственниками. Если в какой-то момент они смотрели на кого-то еще, скорее всего, потому, что чувствовали, что их партнер в чем-то слаб. У мужчин в этом отношении только один путь. Мужчина должен быть успешным и отличным добытчиком. Если женщина почувствует скрытую слабость, у нее появится соблазн обманывать и изменять. Конечно, это всё в среднем, я не беру в расчёт откровенно испорченных женщин, которым не нужны причины для этого. Такие женщины легко могут оказаться в борделе, если им предложат хорошую цену.

Некоторые страны мира сталкиваются с вопросом, можно ли сделать проституцию легальной и есть ли вообще смысл в изучении опыта официально разрешенных борделей древней Помпеи? В некоторых книгах серьёзно рассматриваются экономические, социальные и правовые сложности, связанные с древней секс индустрией. Есть книга Сары Левин-Ричардсон: "Бордели древней Помпеи," она является первой, в которой систематически рассматривается единственный сохранившийся «специально построенный» римский бордель, который был запечатан извержением Везувия в 79 г. н.э.

Во второй половине 19-го века археологи приступили к раскопкам большого борделя, который находится между форумом Помпеи и его главным деловым районом Север-Юг (1862 г.). Он обслуживал римских мужчин, покупавших сексуальные услуги и у мужчин, и у женщин. Всего через пять лет после первоначальных раскопок Марк Твен посетил заведение и заметил, что в то время туристам женщинам не разрешалось входить в него из-за довольно редких настенных росписей. Марк Твен смущенно говорил: «Ни у одной ручки не было бы возможности описать эти фрески.» Этот богато иллюстрированный дом представляет многие из них в полном фронтальном цвете, сопровождаемых вдумчивым анализом, который ставит под сомнение, казалось бы, прямую природу этих картин и людей внутри них.

Непристойные и часто остроумные латинские граффити, вплетенные в нарисованные сексуальные повествования, разбросанные по коридорам борделя, захватывают воображение Твена, раскрывая жизни тех, кто посещал или работал здесь. Начиная с 21 века (2006 г.) отреставрированный бордель зажил новой жизнью; тысячи мужчин, а теперь и женщин, ежедневно посещали места, где сексуальный и эмоциональный труд продавался, оплачивался и даже облагался налогами. Сара Ричардсон раскрывает археологические раскопки борделя и восстанавливает острые, физические и эмоциональные переживания, которые происходили в нем и вокруг него. Подобно тому, как древние граффити борделя покорили Твена, читатели будут привлечены сотнями переведенных граффити и надписей, собранных в этой книге.

Надписи варьируются от обращения к мужчинам: «Муртис, вы хорошо делаете минет», до обращения к женщинам: «Эй, любовница Фабия, ты сегодня хороша!» В книге представлены не только иллюстрации, но Сара Левин-Ричардсон ловко описывает, как они вместе раскрывают иерархию мужской конкуренции. Граффити, покрывающие стены, нередко создают причудливую атмосферу, но Левин-Ричардсон быстро напоминает читателям о суровых реалиях рабства и торговли людьми. Порабощенные мужчины и женщины чаще всего укомплектовывали древние бордели. Они продавали физические услуги, такие как секс или бритье своих клиентов, и в то же время от них ожидали, что они будут оказывать эмоциональные услуги клиентам посредством небольших разговоров или похвальных комментариев о них. Как у всех порабощенных лиц, их тела были уязвимы для сексуальных посягательств, изнасилований, избиений и даже пыток. Услуги по нашим меркам стоили довольно дёшево. Например, женщина на час стоила от 1 сестерции. Примерно это от 150 рублей. Масштабы такого бизнеса просто поражают. В Помпеи существовало около 200 борделей при населении всего 11 тысяч человек.

Будь то законный или незаконный, секс бизнес всегда подвергал проституток жестокому обращению со стороны сутенера и публики. В дополнение к физической уязвимости секс работники в древнеримском обществе подвергались социальной и юридической стигме позора. Клиенты, посещавшие их, естественно, ни какому осуждению не подвергались. Вопрос стыда: кто дает и кто его получает пронизывает книгу. Автора беспокоит вопрос: почему получающий такие услуги человек не презирается также, как их предоставляющий? Как показывает книга, работники борделей, древние и современные, не могут быть поголовно сведены к упрощенным формулировкам. Не стоит всех считать жертвами, но и не стоит думать, что в бордель попадают от хорошей жизни. Из свободных женщин в этот бизнес шли в основном бедные женщины, попадавшие в трудную экономическую ситуацию. Современная аудитория должна понимать центральное и все же маргинальное положение борделя в древнем городе. Впрочем, это очень схоже с современным миром.

Категории: Прочее
Теги: бордели