Международные транспортные коридоры России

2020-09-28 14:52:17 476

Комментирует Николай Неплюев, экономист и финансист, член Ассоциации профессиональных директоров АНД:

«Учитывая географическое положение и объемность территории, Россия имеет сложную и многофункциональную сеть международных транспортных коридоров. Основные проблемы развития и функционирования этих коридоров заключаются в бюрократических нюансах, финансировании, обслуживании и наличии квалифицированных специалистов. - говорит экономист, Николай Неплюев.

Бюрократические вопросы отнимают уйму времени, средств и усложняют коммуникацию между звеньями логистической цепи международных транспортных коридоров. Оптимизация и систематизация делопроизводства согласно международным нормам способны значительно улучшить функционирование транспортных коридоров и увеличить пропускную способность. А это, в свою очередь, обеспечит дополнительные рабочие места, увеличит прибыль и усилит влияние России на международном рынке, как стратегически важного партнера в логистических вопросах.

Нюансы финансирования требуется решать через привлечение заинтересованных инвесторов, которые способны стать надежными партнерами и поддерживать развитие этого сектора. В данном случае необходимо грамотно расставить акценты для фокус-группы, с учетом будущих перспектив развития и сотрудничества.

Качественное обслуживание международных транспортных коридоров зависит от умелой коллаборации локальных объектов в единую эффективную логистическую цепь. Синхронизация требуется как между всеми видами транспорта, задействованных в цепи, так и их взаимодействия с сельскохозяйственными и промышленными ТЛЦ, пунктами пропуска, портовыми терминалами, элеваторами и прочими сегментами логистики. В данном случае ярко выражена нехватка квалифицированных специалистов и оперативного внедрения коммуникационных систем, опыта синхронной работы с целью снижения затрат и простоев.

С целью решения всех вышеперечисленных задач в апреле 2020 Минтрансом была создана автономная некоммерческая организация «Дирекция международных транспортных коридоров». В задачи ДМТК будет входить аудит, технический анализ и управление развитием международных транспортных коридоров России.

Создание профильной дирекции открывает большие перспективы для развития международных транспортных коридоров России. Прежде всего, она станет информационной платформой, где можно будет грамотно и оперативно решать самые актуальные задачи. Это также будет способствовать выработке синхронизации посредством профессиональных форумов. Кроме того, планируется разработка новых направлений международных транспортных коридоров, например, «Сибирский меридиан» и другие проектные разработки.

По прогнозам экспертов, Дирекция международных транспортных коридоров способна вывести логистику России на совершенно новый уровень. В частности, планируется задействовать множество инноваций, как беспилотные воздушные транспортные коридоры и системное использование дронов. Многие инвесторы заинтересованы в развитии этого направления и готовы к долгосрочному сотрудничеству.