Как виртуальная и дополненная реальности меняют площадки

2018-05-24 11:36:52 1903

Поскольку существующие у людей двойные стандарты (то есть когда они хотят получить уникальные и запоминающиеся впечатления, причем предпочтение отдается участию, а не просто посещению), ускоряют и продолжают трансформировать ландшафт площадок для мероприятий, появляющиеся физические площадки виртуальной реальности стали новой возможностью для агентств.

VR моделирует реальный мир или воображаемую среду. В большинстве случаев участники используют шлемы или очки, подключенные к системе VR, и, используя ручное управление, пускаются в многомерные игры и приключения, длящиеся обычно около 10-20 минут. Сейчас же на рынке появляются площадки для непривязанных игр (со «свободным перемещением»). Вооружившись шлемом и положив оборудование для VR в рюкзак, участники могут разгуливать «внутри» игры с оружием или другими предметами в руках.

Технологии дополненной и «смешанной» реальности находятся в стадии разработки и сулят глубоко иммерсивные игры. Первые из упомянутых технологий расширяют или «дополняют» физическое окружение виртуальными элементами. Вторые, также известные как «гибридная реальность», комбинируют физические и виртуальные элементы, создавая новое окружение, в которое человек окунается в реальном времени.

Исходя из опыта первой волны местных пионеров VR, расскажем об опциях, используемых по всей стране на конференциях, частных мероприятиях, корпоративных выездах, тимбилдинге и т.д.

В начале этого года Kalahari Resorts and Conventions, самый крупный оператор аквапарков Америки, запустил аттракцион VR под названием «Арена» в своем главном аквапарке Wisconsin Dells и в Pocono Mountains в Пенсильвании. Используя новейшую технологию VR с отслеживанием движения, разработанную австралийской компанией Zero Latency в Мельбурне, «Арена» (расположившись на площади 2200 кв. футов – что соразмерно складу) представляет собой первую на рынке игру VR со свободным перемещением на несколько игроков. Kalahari пока еще не предлагает «Арену» для частных мероприятий. Однако арендующие там площадку организаторы могут воспользоваться групповыми сессиями. Сейчас «Арена» вмещает 8 игроков за один раз и предлагает три виртуальные игры: Переживи Зомби, Инженериум (пешее приключение в чужеземном водном мире с плавающими китами, скатами и другими яркими персонажами), и Сингулярность (военная игра на борту космической станции).

Пока еще не сообщалось о планах открыть «Арену» ни в Sandusky, парке Kalahari в Огайо, ни в четвертом строящемся парке компании в Round Rock (Техас), открытие которого намечено на 2020 год.

Та же самая технология компании Zero Latency и три игры используются в MindTrek VR – на новой площадке (расположенной к северу от Бостона в Woburn, Массачусетс), отличительной чертой которой являются первые в мире двойные арены VR, как рассказывает генеральный менеджер Бретт Бовио. Размещенные внутри реконструированного индустриального склада, обе арены площадью 2000 кв. футов вмещают по 8 игроков за один раз. Хотя эти арены и не соединяются, но вместе они представляют самую крупную в стране площадку для игр VR со свободным перемещением.

Бовио добавляет, что изначально площадка создавалась для организаций и может использоваться для конференций, частных мероприятий или тимбилдинга. Предназначенная для собраний и других мероприятий площадка рассчитана на 40 человек и оборудована столами, стульями, магнитными досками и фуршетными стойками. Здесь предлагается кейтеринг; или же организации могут принести питание и напитки с собой. Коллективы до 90 человек могут арендовать прилегающее к аренам открытое пространство площадью 2000 кв. футов для проведения ужина или конференции. Таким образом гости могут наблюдать, как их коллеги или клиенты играют в VR.

Компания также сообщила о своих планах по расширению – вторая площадка будет открыта к западу от Бостона в Marlborough, Массачусетс, в конце 2017 года, а затем будут открыты дополнительные площадки в Филадельфии и Нью-Джерси.

Имея опыт в рекламе, анимации, проведении игр и театре, Йони Коениг и Илья Дружников, учредители компании Exit Reality в Сан-Франциско, создали уникальную бизнес-модель и площадку VR: они хотят «привезти VR людям» в фургонах, оборудованных шлемами и компьютерами. Внутри фургона участники могут попробовать игры и впечатления «в пределах комнаты» – это такой тип ВР, когда внутри определенной зоны используется отслеживание как движения, так и VR, чтобы движение имитировалось и в виртуальной среде тоже.

Первым транспортным средством компании стал отремонтированный почтовый фургон. Теперь же, нацелившись на крупный масштаб, Exit Reality изготавливают свои собственные фургоны по индивидуальному заказу, начиная с шасси. Лейтмотивом дизайна фургонов, больше похожих на самолет, проходят «отлеты и прилеты». Партнеры вместе со своим растущим «флотом» разъезжают по стране. Exit Reality удалось побывать со своими виртуальными играми на частных и корпоративных мероприятиях, фестивалях и других событиях, проходящих во многих городах от Нью-Йорка до Ванкувера.

Компания также быстро продвигает свои VR кубы. Оборудованные электроникой и светом переносные металлические корпуса стыкуются вместе при помощи пены, создавая передвижное кубическое пространство там, где бы оно ни потребовалось.

Стремясь совместить собрания, мероприятия, гостеприимство и VR, создатели Exit Reality заключили партнерство с компанией Viceroy Hotel Group в Лос-Анджелесе, чтобы внедрить VR в сеть роскошных отелей. Их главный проект, торжественно представленный в мае, – это виртуальное пространство, созданное для уголка S&L Lounge в Viceroy Zetta Hotel в Сан-Франциско. Exit Reality также «брендирует» контент VR под конкретные мероприятия, запуски продуктов и другие корпоративные события.

Компания VR World NYC (Виртуальный Мир) в Нью-Йорке задала тренд этой осенью и выделилась по нескольким параметрам. Первое – их офис расположен в районе с очень плотным движением, всего в нескольких шагах от Empire State Building в деловой части города. Второе – располагаясь на 20000 кв. футах на трех этажах, этот центр можно по праву назвать «самым крупным игровым центром VR» в Северной Америке. Здесь есть около 50 игр от виртуального скалолазания до виртуальной версии популярного мобильного приложения Fruit Ninja (Фруктовый Ниндзя), причем в VR World NYC предлагается намного больше опций, чем на любой другой площадке в Северной Америке.

Будучи развлекательной, площадка оборудована своим баром и готова принимать у себя коллективные мероприятия. Доступны как отдельные комнаты, так и открытое пространство, в том числе мезонин площадью 1000 кв. футов и второй этаж площадью 6000 кв. футов. Для групп менее 100 человек аренда невозможна. Аренда условно возможна для группы 250-400 человек в зависимости от количества используемых игр VR. Групповые скидки начинаются от 20 человек, а также доступны пакеты услуг для тимбилдинга на 30 человек.

Эта статья была опубликована осенью 2017 года в электронной версии BizBash.