Как выйти на высококонкурентный рынок полиграфии в Москве, предложив клиентам комфортный сервис?

2018-05-17 18:05:04 3900

Удобная типография Let’s Print, решая непростую задачу своего позиционирования на рынке, пошла, может быть, не слишком уникальным, но, как оказалось, верным путем – внимательно изучила огромное количество размещенных в сети отзывов о других типографиях.

Инна Громакова, директор Удобной типографии рассказывает: «Мы исследовали больше двух сотен сайтов и форумов, на которых люди делятся своими впечатлениями о работе с разными типографиями и рекламными агентствами. Проанализировали как положительные, так и отрицательные отзывы и мнения людей. Негативные отзывы, признаюсь, были нам особенно интересны. В результате этого исследования, а также серии проведенных опросов, нам удалось сформировать некоторый «идеальный» образ типографии в представлениях потребителей ее услуг».

Можно было бы предположить, что основными требованиями, которые предъявляют клиенты к типографии, являются совокупность стандартных, известных всем качеств: низкие цены, короткие сроки, высокое качество. Но, как показало исследование, в 21-м веке многим заказчикам этого недостаточно. Большое количество жалоб и недовольств клиентов типографий связано со сложностью взаимодействия на этапе размещения заказов, отсутствием своевременной обратной связи в случае возникновения вопросов, а это делает работу с подрядчиком некомфортной. А клиенты всегда хотят удобства и комфорта в обслуживании. Большинство же типографий не только не могут этот комфорт обеспечить, но, зачастую, даже не задумываются об этом.

Так и появилась типография Let’s Print («Давай печатать»), которая своей основной целью поставила максимальную заботу об удобстве и комфорте для своих заказчиков.

«Среди наших клиентов есть как крупные заказчики, так и большое количество очень небольших компаний, - говорит Инна Громакова. - Если в больших компаниях, как правило, есть менеджеры по рекламе и маркетингу, в обязанности которых входит, в том числе, и общение с типографиями, то в компаниях небольших специально выделенных для этой цели людей, чаще всего, нет. При размещении заказа на листовки, визитки или календари с нами могут общаться как секретарь, так и директор или, скажем, менеджер по персоналу. Все эти люди заняты своей основной работы, у них мало времени, чтобы вникать в технологические особенности и тонкости производства. Они вынуждены в данный момент заниматься размещением заказа в типографии просто потому, что других специалистов в их фирме нет. Вот для такой категории клиентов вопросы простоты, удобства и комфорта выходят на первый план. Для этих людей, прежде всего, мы и создавали свой сервис».

Чем сервис Удобной типографии Let’s Print отличается от сервиса конкурентов?

Прежде всего, тем, что от клиента почти ничего не требуется. Вообще ничего сложного. Просто объяснить, позвонив по телефону либо направив заявку через сайт letsprint.ru, какую печатную продукцию ему нужно изготовить. Заказчику не обязательно знать какие-то специальные термины и понимать особенности полиграфического производства. Все менеджеры Удобной типографии проходят специальные тренинги и ориентированы на то, чтобы буквально на лету ловить и понимать даже не лучшим образом сформулированные пожелания клиентов и уже на своем уровне конвертировать их в грамотные полиграфические спецификации. Менеджер всегда готов помочь и подсказать, как ту или иную работу сделать лучше, технологически грамотно и экономично.

Заказчику нужно оплатить согласованный с менеджером заказ и утвердить макет. Для тех клиентов, кому это удобно, Let’s Print предоставляет возможность оплаты заказ банковской картой. Почти как в интернет-магазине. При этом никаких дополнительных комиссий нет. Что касается макетов печатной продукции, то Удобная типография работает с тем, что есть у заказчика. Это может быть как полностью готовый к печати макет, так и просто идея, на основании которой дизайнеры Let’s Print создадут качественный, современный макет.

«Разместив заказ в нашей типографии, вы можете не волноваться и спокойно заниматься своими делами, - продолжает Инна Громакова. – Персональный менеджер отслеживает все этапы прохождения заказа на производстве. При желании, вы всегда сможете связаться с ним и узнать, что происходит. Но мы работаем очень четко, поэтому, клиенты, которые уже имеют опыт работы с нами, разместив очередной заказ, как правило, полностью расслабляются. В хорошем смысле, конечно».

И когда можно будет забрать отпечатанный тираж? А забирать и не нужно! Удобная типография Let’s Print все тиражи доставляет сама. До дверей офиса клиента. А сколько стоит такая доставка? Доставка в Let’s Print совершенно бесплатна. Пока, правда, только в пределах МКАД.

Инна Громакова рассказывает: «Наши клиенты в первое время сильно удивлялись – да, доставка это очень хорошо и удобно, вы снимаете с нас много лишних хлопот, но почему же вы не берете за доставку деньги, мы готовы были бы платить. Но мы принципиально решили плату за доставку не брать. Мы – профессионально работающая типография и деньги свои зарабатываем на полиграфическом производстве, а не на оказании транспортных услуг. И бесплатная доставка – неотъемлемая составляющая комфортного полиграфического сервиса, без нее удобная типография просто невозможна».

Однако, неверным было бы полагать, что выдвигая на первый план принцип удобства для клиентов, Let’s print «ущемляет» интересы ценителей низких цен и быстрых сроков. Нет, ничего подобного. Стоимость изготовления многих видов продукции, таких, как каталоги, папки, бумажные пакеты, календари, блокноты и т.д., в Удобной типографии Let’s Print заметно ниже средних по Москве. А уровень цен на печать наиболее востребованной полиграфической продукции – листовок и сфальцованных буклетов – в этой типографии просто один из самых низких на рынке. Большинство тиражей доставляется заказчикам в течение трех-пяти дней с момента размещении заказа.

Удивительно, но оказывается, что вполне возможно создать полиграфический сервис, пользоваться которым не только выгодно, но и удобно. Или удобно и выгодно, что для кого важней. А появился он благодаря тому, что нашлись люди, которые просто внимательней других прочитали негативные отзывы о типографиях.