Must have в веб-дизайне

2019-02-08 19:32:59 1319


В этом списке вы не прочитаете предсказаний о популярности видеоконтента, голосовых интерфейсов и адаптивной версии сайта, потому что и так об этом знаете. Мы сфокусировались на основных факторах и собрали детали, которые действительно будут иметь значение.

В 2019 году на пользовательский опыт, восприятие вашего сайта и всего бренда влияет тип контента, устройства и технологии, в первую очередь это:

  • Мобильные устройства
  • Скорость загрузки
  • Визуальная иерархия
  • Видео


Скорость загрузки

По данным исследований у вас есть 10 секунд, чтобы произвести впечатление на пользователя. И это касается не только внешнего вида сайта, но и функциональности и навигации. 61% пользователей уйдут, если не найдут сразу же то, что искали.

Одинаковый опыт для пользователей компьютеров и смартфонов

Речь идет не просто о выборе принципа mobile first, а о создании одинакового опыта для пользователей всех устройств. Пользователь может прийти с десктопной версии, с планшета, телефона или даже часов. И на всех версиях взаимодействие с сайтом должно быть одинаковым.

Четкая визуальная иерархия

Визуальная иерархия относится к организации или презентации элементов в порядке их значимости, она определяет на чем в первую очередь должен фокусироваться взгляд. Делайте акцент на самом важном: заголовки, форма регистрации, элементы навигации, чтобы пользователь их сразу заметил.

Загроможденные макеты, которые выглядят как ряд квадратных блоков разного размера распределенных случайном образом, остались в прошлом. Вряд ли кто-то потратит более двух секунд, пытаясь в них разобраться. Потому что визуальный беспорядок сбивает с толку: непонятно на что обращать внимание. А хорошо организованный макет направит пользователя к целевому действию, именно туда, куда вы хотите его направить.

Флэт дизайн

Необходимость быстрой загрузки сайта и максимальной простоты в навигации определяет выбор графики. Чистый, минималистичный дизайн, или флэт дизайн, характеризуется тем, что легкостью загрузки. Он будет в тренде по двум причинам.

Во-первых, пользователи мобильных устройств и дескотпной версии могут быстро загружать сайты без тяжелых изображений.

А во-вторых, он оптимизирует SEO. Флэт дизайн поможет сайту выдержать множество требований к скорости загрузки, которые предъявляют поисковые машины.

Флэт дизайн не означает, что все сводится к двухмерной графике, это о минимализме и юзабилити. Это эстетика дизайна, которая освобождает от беспорядка и помогает сфокусироваться на важных элементах сайта. Яркие цвета, чистые линии, свободное пространство приходит на смену отвлекающему и тяжелому дизайна с крупными изображениями и фото.

Флэт не означает скучный внешний вид: контрастные яркие цвета и иллюстрации с простыми картинками и шрифтами собирают части флэт-дизайна вместе, чтобы вовлечь пользователя.


Иллюстрация для услуг Ростелекома

Специалисты агентства Milo themes отмечают несколько ключевых тенденций:

  1. Анимация. Микроанимации, которые на мобильных платформах используются для создания визуальных эффектов, были в тренде и в прошлом году, но теперь мы пойдем дальше спрячем анимацию за каждым UI-элементом, неважно насколько маленьким.
    Анимация заставляет пользователя больше взаимодействовать с продуктом или услугой, которую вы продвигаете. Этот тип анимации может быть интегрирован в любой контент. Не требуются даже короткие видеоролики — достаточно анимировать буквы. А в последнее исследование Quintly в соцсетях показало: анимация собирает на 21% больше взаимодействий, чем фото.

  2. Естественные фото.Закончилась эра постановочных фото из фотостока. Сейчас дизайнеры ищут более естественные, нетипичные фото, которые не выглядят как стоковые фото.

Фото для сайта оператора СберМобайл

3. Видеоподложка. Этот визуальный эффект одновременно помогает повысить уровень конверсии, создать впечатление, передать ваше сообщение за секунды, а пользователь проведет больше времени на сайте.

Видеоподложка на сайте компании-девелопера CCI меняется в зависимости от времени суток

4. Фокус на целевую аудиторию. Ваш взгляд с позиции профессионала может сильно отличаться от видения аудитории. Пройдите по всем страницам, по всему пользовательскому пути со свежим взглядом, такое тестирование поможет вам создать user-friendly интерфейс.

5. Иллюстративные иконки. Не обязательно заказывать авторские иллюстрации для всех разделов сайта, достаточно поработать с иконками. Динамичные линейные иконки, которые люди будут ассоциировать с сервисами, могут быть использованы для достижения визуальной иерархии и привлечения внимания к нужной области.


Иконки на сайте Финансовая культура

6. Типографика. Несколько лет подряд одним из главных трендов было преимущество фото, мы добавляли как можно больше фото и картинок. Но в 2019 году яркие фото стали скорее функцией по умолчанию, чем продуманным визуальным элементом. Широкоформатные фото сменяются крупными и жирными шрифтами, а также уникальным и вовлекающим текстом.
Гиганты вроде Apple заявляют о себе и своих продуктах через типографику и делают ставку на минимализм, чтобы не перегружать дизайн и оставить его привлекательным.



Эти тренды и референсы не означают, что все приложения и сайты должны выглядеть одинаково. Они задают общее направление, могут стать дополнением к инструментам дизайнера и фронтенд-разработчика и помочь улучшить пользовательский опыт.