Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, январь-сентябрь 2009 года

2009-11-19 09:10:05 1961
Идем ко дну, перспектив на востановление рынка не видно.
По данным компании TNS Central Asia объем рынка рекламы в казахстанской прессе за 9 месяцев 2009 года составил 54,2 млн. USD (расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных за 2008/2009гг). По сравнению с тем же периодом 2008 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах снизились на 32,8%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок.

В 2009 году в каждом квартале наблюдается значительное снижение рекламных бюджетов в сравнении с тем же периодом 2008 года. В первом квартале снижение составило 24,6%, во втором — 36,6%, а в третьем квартале бюджет снизился на 35,5%.
В 1 квартале 2009г в сравнении с тем же периодом 2008 года в прессе наблюдается снижение рекламных площадей на 29,4%, во 2-м и 3-м кварталах площадь рекламных объявлений так же снизилась соответственно на 31,1% и 26%.

За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты —20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.За 9 месяцев 2009г самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты —20,6 млн. USD, что составило 38% от общего объема.

Распределение рекламы по медианосителям


По данным компании TNS Gallup Media Asia затраты рекламодателей на размещение рекламы своих товаров и услуг за период январь — сентябрь 2009 года по типам медианосителей распределились следующим образом (см. Диаграмму 7):
  • бюджет телевизионной рекламы составил 363,6 млн. USD;
  • на рекламу в прессе было потрачено 54,2 млн. USD;
  • на наружную рекламу — 31,1 млн. USD;
  • на рекламу на радио — 16,7 млн. USD.

Общий рекламный бюджет по четырем типам медианосителей за 3 квартала 2009 года составил 465,6 млн. USD. Для сравнения: за аналогичный период 2008 года этот показатель равнялся 569,9 млн. USD. Таким образом, общее снижение рекламных бюджетов на телевидении, радио, в прессе и наружной рекламе составило 18,3%.

Среди 10 ведущих рекламных изданий по итогам 1 квартала мы занимали 7 строчку, с учетом знания скидок конкурентов (до 50%) по нашим подсчетам мы должны были бы стоять на 5 позиции (макс.скидка у нас не более 30%). Однако по итогам 3-го квартала TNS предпочел вообще нас убрать из списка видимо по данной причине: - "Расчеты рекламных бюджетов в прессе производились на основании 76 изданий, идентичных по каждому периоду 2008/2009гг." в прошлые года мы не учавствовали в исследовании. Жаль, надеюсь на следующий год нас продолжат считать.