Бизнес-блоги Sostav.ru на Twitter
Все блоги
12 июня 2021
Архив →
Поиск по  Публикациям    Фото    Видео    Блогам
 

Почему не работают системы автоматического продвижения сайтов (САПы)?

Сегодня мы рассмотрим системы автоматического продвижения сайтов (САП). Эти системы предлагают любому неподготовленному человеку без особых знаний и усилий продвинуть свой сайт в Топ 10 результатов поисковых систем.

Забегая вперед, хочу сказать, что САПы созданы, в первую очередь, для оптимизаторов, а не для обычных пользователей. САПы часто ошибаются в бюджете, причем, в меньшую сторону (т.е. изначально занижая реальную цену, которую придется заплатить клиенту за продвижение сайта). Например, сначала Вы видите стоимость продвижения вашего сайта по определенным запросам в 5000 рублей, “продвигаете” сайт уже 2 или 3 месяца, а результат получается нулевой. Почему? Да потому, что САП просто ошибся в стоимости и реальная цена продвижения по вашим запросам может быть 15000 - 20000 рублей. Оптимизаторы, которые используют САПы как один из инструментов для облегчения продвижения сайтов (но не как единственный инструмент), знают их ошибки, знают, как настраивать фильтры для покупки ссылок в САПах (да-да, их не просто нужно, их необходимо настраивать, а уже одно это требует определенных знаний). Но давайте обо всем по-порядку.

Система автоматического продвижения сайтов – это программный сервис, который позволяет в автоматическом режиме создавать и управлять кампаниями по продвижению сайтов.
Автоматическое создание и управление SEO-кампанией, прозрачный расход денежных средств, минимизация затрат, экономия времени, эффективное продвижение сайтов – этими преимуществами своих сервисов САПы завлекают клиентов на страницах собственных сайтов. Так ли это на самом деле? Попробуем разобраться.

Сегодня на рынке автоматизированного продвижения наиболее известными являются пять сервисов: SeoPult, MegaIndex, Руки, ВебЭффектор и Маремото.
Каждая из систем имеет свои особенности, преимущества и недостатки. Их вы можете увидеть в таблице ниже.

 

SeoPult

MegaIndex

Руки

ВебЭффектор

Маремото

1.Типы запросов

Высокочастотники

(более 10000 запросов в месяц)

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка

Берет на продвижение, но в топ они не выходят

Не берет на продвижение

Среднечастотники

(2000-10000 запросов в месяц)

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Берет на продвижение, но требуется очень серьезная тонкая настройка

Берет на продвижение, в топ выходят очень редко

Большинство слов не берет на продвижение

Низкочастотники

(до 2000 запросов в месяц)

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

Берет на продвижение, выходят в топ по-разному

Берет на продвижение, выходят в топ по-разному

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

Выходят в топ, но очень медленно (4-5 месяцев)

 

2. Гарантии попадания в Топ

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

3. Метод продвижения

Отбор площадок  и закупка “качественных” ссылок

4. Оценка бюджета

Определение бюджета только на основе анализа конкурентов, стоящих в топе

Да

Да

Да

Да

Да

Подсчет бюджета учитывает нынешнюю позицию

Нет

Нет

Да

Нет

Нет

Ограничения бюджета на НЧ запросы

Да

Нет

Нет

Да

Нет

5. Ошибки сервиса в расчете бюджета

2-6 раз

2-4 раза

2-4 раза

3-6 раз

2-3 раза

 6. Управление покупкой ссылок

Автоматический режим

Да

Да

 

Нет

Да

 

Да

Ручной режим

Да

Да

Да

Нет

Да

Проверка качества площадки

Да

Нет

Нет

Нет

Нет

Число бирж ссылок

2

6

9

1

Нет данных

7. Комиссия сервиса

10%

Нет данных 

Нет данных

10%

Нет данных

 

Проанализировав перечисленные системы автоматического продвижения сайтов, хотелось бы отметить главные просчеты, которые допускают САП в своей работе.
Выявлены следующие недостатки:
• подбор и размещение неправильных анкоров в ссылках (анкор – текст, расположенный внутри тегов < a> и < /a>)
• «однобокость» в продвижении сайтов: раскрутка только с помощью купленных ссылок и не использование других инструментов (продвижение статьями, новостями, пресс-релизами, с помощью приманок для ссылок и т.д.)
• невозможность достижения высоких результатов (например, продвинуть сайт в ТОП5 или ТОП3 поисковых систем с помощью САП нельзя)
• некорректная оценка эффективности продвижения: результаты оцениваются не конкретными позициями сайта в поисковой выдаче, а потраченными бюджетами конкурентов, которые, чаще всего, определяются не очень точно (скорей всего, это связано с тем, что конкуренты, кроме закупки ссылок, используют и другие методы продвижения).

В заключении выпуска подведем итоги.
1) Каждая из систем автоматического продвижения сайтов имеет свои особенности, тонкости и нюансы. Их надо знать, их надо уметь настраивать, с ними надо уметь работать. А это значит, что САП – полезный и нужный инструмент в руках опытного оптимизатора, а не «новичка», владельца сайта или начинающего SEO-специалиста.
2) Обычно разные компании-клиенты, которые хотят продвинуть свои сайты в Интернете, преследуют разные цели. Для достижения поставленных целей оптимизаторы используют несколько способов продвижения. Доказано, что использование одной САП не приводит к нужному результату. В итоге SEO-специалисту приходится работать не только с несколькими системами автоматического продвижения, но и с дополнительными программами. Что, естественно, замедляет процесс раскрутки сайта и повышает финансовые расходы клиента. Опытным компаниям-оптимизаторам гораздо проще и выгодней создать свои программы для продвижения сайтов, чем пользоваться в работе несколькими существующими САП. Именно поэтому Студия веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ разработала свой комплекс программ, которые помогают нам в продвижении сайтов клиентов по всем направлениям: начиная от предварительного анализа сайта и оценки стоимости его продвижения и заканчивая закупкой ссылок, размещением статей и финальным отчетом по итогам проведенной кампании.

Олег Павлов
ведущий блога "Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете" и консультант по поисковому продвижению Студии веб-дизайна КЛИЕНТЫ.РУ

Опубликовано: 18.06.2010 | 15:33 | Просмотров: 2332


Комментарии (0)
О Блоге
Корпоративный блог Веб-студия КЛИЕНТЫ.РУ
Тайны создания и продвижения сайтов в Интернете
Хотите узнать какой веб-сайт нужен вашей компании? А какими способами его эффективно продвигать в Интернете? Знает ли ваша компания об особенностях и
Подробнее
Создан: 27.04.2010 | 03:45
Темы: 24 | Посты: 27 | Показы: 51780
Рейтинг: | Голоса: 7
Авторы Блога
paleg
Администратор

© Состав.ру 1998-2021, фирменный стиль Depot WPF

тел/факс: +7(495)230-05-97 адрес: 109004, Москва, ул. Полковая 3 стр. 3

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов