Стратегия поведения участника при подаче жалобы в ФАС

2017-11-28 11:42:49 1720

Стратегия поведения заявителя при подаче жалобы в ФАС должна соответствовать целям, этапам и доказательственной базе, собранной по жалобе.

Для начала Участник должен определиться, какие цели он преследует – от этого будет зависеть содержание резолютивной части решения и предписания комиссии ФАС. В последнее время наметилась тенденция подачи жалоб на документацию в последний день подачи заявок. Таким образом, Участники затягивают сроки рассмотрения в своих целях. Антимонопольная служба считает такую позицию недобросовестной, и борется путем принятия решения об обоснованности жалобы и направления дела на административное разбирательство, но предписание не выдает. Таким образом, участник теряет возможность участвовать в закупке.

Если участнику нужно принять участие в закупке, а документацией установлены ограничения – потенциальный участник должен доказать свою заинтересованность в участии в закупке, а так же доказать, что выявленное нарушение является существенным препятствием к участию. Для этого ему необходимо использовать свое право на подачу запроса о даче разъяснений положений документации или подать заявку на участие в закупке без учета нарушений.

Если заявку участника отклонили – ему необходимо доказать, что отклонили необоснованно – без причины, либо причина не является основанием для отклонения.

...

Вся статья