КОРПОРАТИВНАЯ ЛОЯЛЬНОСТЬ: БРЕНДИРОВАННЫЕ ГАДЖЕТЫ ИНСТРУМЕНТ ПРОДАЖ ИЛИ СТАТУС?

2015-11-02 17:17:44 3174

Цветными чехлами для IPhone и планшетов никого уже не удивишь: бум на «одежду» для гаджетов в России начался пару лет назад, и до сих пор подобные аксессуары являются важной строкой продаж в магазинах. Однако история с брендированными аксессуарами распространяется не только на обычных пользователей – и большие корпорации, и маленькие компании все чаще делают выбор в пользу логотипизации привычных зарядных устройств, гаджетов и прочих необходимых мелочей.

Брендированием своих гаджетов занимаются игроки рынка телекоммуникаций: фирменные аксессуары, смартфоны и телефоны выпускают «Мегафон», «МТС», «Билайн». Причем, по последним данным, у двух последних категорий продажи только возросли. Эксперты связывают эту тенденцию с кризисом: с начала 2015 года продажи «классических» смартфонов сократились на 7% и составили 4,7 млн. устройств, в то время как смартфоны из более дешевого сегмента стали набирать популярность. Традиционно, игроки «большой тройки» выпускают брендированную продукцию именно в этом ценовом сегменте, и сложившаяся экономическая ситуация подтолкнула к наращиванию пакетного предложения: брендированные гаджеты с тарифами на мобильный интернет и автоматическим подключением к оператору-распространителю. Это направление розничных продаж набирает популярность у мобильных операторов: в 2014 году на долю брендированных устройств приходилось более 25% продаж в салонах.

О том, что брендированный аксессуар может быть неплохим каналом рекламной кампании, пару лет назад поняли и крупные фирмы из разных сегментов рынка. По статистике, в день человек более ста раз берет в руки мобильное устройство – телефон или планшет, так или иначе вступая с ним во взаимодействие. Хоть и информация не считывается напрямую, изображение на корпусе модели все же остается в памяти, кроме того, связывается, как правило, с позитивными эмоциями, приобретает личный окрас. А их обладатели становятся бесплатными агентами бренда – при минимальных затратах на производство чехла (в среднем себестоимость колеблется в пределах 3-5 рублей) получая новый, пока еще недостаточно «заезженный» канал продвижения. Кроме того, работает эффект так называемого «сарафанного радио» и увеличивается охват рекламной кампании. Некоторые компании пошли дальше: на днях стало известно, что PepsiCo запланировала выпуск собственных смартфонов на базе Android, выполненного в корпоративной стилистике. Но, как правило, большинство организаций все же предпочитает пользоваться услугами посредников для создания брендированных гаджетов.

На сегодняшний день рынок Петербурга в этом сегменте представлен несколькими крупными игроками и массой небольших производителей, ориентированных на розничных покупателей: последним предлагается широкий спектр услуг от лазерной гравировки до фотопечати. Как правило, популярностью пользуются чехлы для IPhone от 4 модели, это наиболее ходовой товар. Более сложные задачи стоят перед компаниями, работающими с крупными заказчиками. Последние предпочитают обращаться за услугой с несколькими целями: во-первых, зачастую брендированный аксессуар становится неотъемлемой частью рекламной кампании, во-вторых, он может стать частью корпоративной культуры и демонстрацией лояльности в компании, в-третьих, это хороший вариант корпоративного подарка для сотрудников и партнеров.

Отличием организаций, работающих с корпоративными клиентами, является больший спектр предоставляемых услуг – это и различные технологии нанесения (матовые, глянцевые, рельефные покрытия), материалы покрытия, пакетные дизайн-макеты, когда создается единый стиль для линейки гаджетов, и, естественно, объемы поставок – от единичного образца до почти что бесконечности. Собственно, заказчики, как правило, не ограничиваются одними только чехлами, расширяя как рекламную площадку, так и поле продвижения собственного бренда. Стоит так же отметить, что подобными услугами пользуются организации из самых разных сфер и в том числе с некоммерческими целями: не так давно, например, Выборгская епархия в качестве подарка молодым прихожанам предложила чехлы для смартфонов с изображением Выборгской крепости и цитатами из Евангелия и современных богословов.

«В последнее время мы заметили повышенный интерес со стороны заказчиков к брендированию дополнительных аккумуляторов, зарядных устройств. Например недавно поступил заказ на создание брендированных аккумуляторов для компании IBM для их нового клиентского центра в Москве. Сейчас это модно: когда клиенты приходят и могут зарядить свой телефон зарядкой в фирменном стиле. Так сейчас везде - в ресторанах, в IT-компаниях и т.д. Брендированные гаджеты – в принципе полезные штуки, они функциональны, удобны, и идеальны в качестве корпоративных подарков, которыми точно будут пользоваться», - отмечает Александр Блауволь, генеральный директор «Точки Касания». В свое время «Точка Касания» вышла на петербургский рынок с крупным заказом от Эрмитажа, создав линейку чехлов для магазинов музейного комплекса. Позже линейка клиентов расширилась – равно как и спектр заказываемых услуг. По словам представителей компании, у фирм из разных отраслей пользуются популярностью разные аксессуары для гравировки: банковский сектор предпочитает заказывать чехлы на телефоны и дополнительные аккумуляторы, в IT-компаниях пользуются спросом брендирование зарядных устройств. Лазерная гравировка, которая чаще всего используется при производстве, позволяет наносить изображение практически на любую поверхность, тем самым расширяя возможности для использования: набирающие популярность фитнес-браслеты в скором времени грозят тоже стать новой рекламной площадкой.