Мобильная реклама и фармкомпании: возможности программатик продвижения

2023-06-28 17:58:39 Время чтения 16 мин 628

Реклама в мобильных приложениях – незаменимый инструмент для поддержания имиджа бренда и привлечения целевой аудитории. Фармкомпании давно знают это и активно внедряют мобильное продвижение в свои маркетинговые стратегии.

Сегодня говорим о диджитал рынке фармакологии. Объясняем, зачем фармацевтическим компаниям нужен программатик. А также на примерах рассказываем о нюансах размещения данной категории товаров.

Фармкомпании и определение целевой аудитории

Определение целевой аудитории фармацевтического сегмента происходит во время подготовки кампании.

Сначала мобайл менеджеры платформы BYYD внимательно изучают данные рекламодателя. Затем подбирают необходимые таргетинги под мобильную кампанию. И наконец запускают показ рекламы на выбранную релевантную аудиторию пользователей.

Как мы находим узкий сегмент аудитории фармкомпаний

Чтобы определить узкий сегмент аудитории, мы используем уникальные методики таргетирования. Они строго индивидуальны и зависят от целей и пожеланий бренда.

Объясним на кейсах.

• Релевантные Интересы

Фармкомпании часто приходят с запросом – выделить мобильных юзеров с конкретным заболеванием. К примеру, людей с сезонной аллергией.

Что мы для этого делаем?

Для начала в процессе работы выстраиваем прямые категории интересов. В данном случае, пользователей с сезонной аллергией ищем в тематике “Аллергия”. Далее выстраиваем смежные темы, которые помогают сузить аудиторный сегмент.

Так, препарат от аллергии “Делорсин” сначала таргетировался на прямой интерес “Аллергия”. А уже затем на смежные тематики – здоровое питание, витаминные добавки, лечебные травы.

Результат Brand Lift исследования показал: доля присутствия бренда Делорсин после проведения мобильной кампании увеличилась на 74,38%. Подробнее здесь.

• Гео

Данный таргетинг является ключевым при настройке рекламы. Зачастую он прописывается заранее, однако порой формируется во время настройки кампании.

BYYD также предлагает клиентам супер-гео таргетинг. Он незаменим, если контент нужно транслировать на узкий географический диапазон.

Фармкомпании используют супер-гео, чтобы привлечь внимание к мероприятию, уведомить об открытии магазина или повысить осведомленность о бренде.

Например, аптеки могут использовать такой таргетинг на близлежащие жилые комплексы. А препараты для женского здоровья – на роддома и женские консультации.

К слову, в этом кейсе мы применили настройку супергео. Креатив Rich Media транслировался на предпочтительных клиенту территориях и привлекал внимание людей к услугам клиники 3Z. Это позволило повысить узнаваемость компании, а также достичь показателя CTR – 2,00%.

• Соцдем 

Социально-демографические показатели во многом влияют на адресацию сообщения, формат креатива и другие аспекты продвижения.

К примеру, препарат для беременных с большей вероятностью заинтересует женщин 20-40 лет. Так и произошло в рекламной кампании препарата Vitrum, где за весь период размещения удалось охватить более 900 тыс. целевых пользователей.

• White list

White List включает в себя пул приложений или категорий для размещения.

Во время настройки кампании мы с клиентом определяем, где следует показывать рекламу. Это помогает размещать контент в рамках определенных тематик или приложений.

В BYYD можно составить White list под конкретные темы.

  1. Категория «Беременность»
  1. Категория «Женское здоровье»
  1. Категория «Дети»

Рекламные форматы для фармацевтических компаний

Выбор рекламного формата для фармкомпаний зависит от задачи кампании и пожеланий бренда.

Платформа BYYD позволяет рекламировать креативы следующих форматов:

  1. Rich Media banner
  2. Fullscreen banner
  3. Video
  4. Interactive video

1) Rich Media – это интерактивный баннер. Он создается с помощью гипертекстовой разметки HTML и может включать в себя различные медийные элементы.

В рамках формата Rich Media используются различные способы демонстрации информации. Это может быть видео, фотогалерея или интерактивная игра. Пользователю же предлагается взаимодействовать с креативом – нажимать, тянуть, протирать.

Выбор действия определяет механику формата.

Например, в кампании для Ибуфен был выбран формат Rich Media с преобладающей механикой “тянуть”.

2) Fullscreen banner – это полноэкранный баннер. Он отображается после окончательной загрузки страницы сайта и занимает большую часть экрана пользователя.

Данный формат имеет относительно низкую стоимость и высокий CTR. Приведем один из последних реализованных кейсов – кампанию для офтальмологической клиники “Эксимер”.

В ней мы делали акцент на формат fullscreen banner, соцдем таргетинги и релевантные интересы. По итогу нам удалось выйти на CTR 1,56% и охватить более 8 млн уникальных юзеров.

Ознакомьтесь и с другими fullscreen баннерами здесь.

3) Video реклама – тот формат, который сразу же цепляет внимание пользователя. Наглядность и динамичность делают видеорекламу одним из самых популярных способов продвижения.

Мобильное размещение в BYYD предлагает рекламодателям out-stream video формат. В нем контент размещается на текстовой странице сайта или внутри мобильного приложения. А пользователь сам контролирует просмотр видео.

Кроме того, в BYYD возможен выбор между non-rewarded video и rewarded video.

  1. Non-Rewarded Video – видеоролик показывается аудитории как стандартная реклама.
  2. Rewarded Video – видеоролик показывается пользователю, а тот получает вознаграждение внутри интерфейса за просмотр.

Также мы предлагаем особый вид рекламного креатива – interactive video. Оно представляет из себя комбинацию двух форматов: видео и Rich Media.

О других характеристиках формата video рассказали в статье.

4) Нативные баннеры вызывают большую лояльность аудитории. Они хорошо интегрированы в контент и отлично считываются в рамках интерфейса.

Качество и количество креативов нативного формата в цифровом пространстве значительно увеличилось. Не удивительно, ведь подобное размещение имеет множество плюсов.

Главное здесь – правильно выбрать таргетинги и подготовить качественный креатив.

В мобильном продвижении бренда Бепантен использовался MIX баннеров, включающий в себя нативный формат. Выбранная стратегия размещения помогла достичь CTR 1,57 %, а также перевыполнить план по показам.

Подробнее про результаты читайте здесь.

Кто создает рекламные креативы?

Рекламные креативы в рамках мобильного продвижения готовятся отделом продакшн платформы BYYD. Наши специалисты создают запоминающуюся рекламу, которая обращает на себя внимание и привлекает взгляд пользователя.

Также мы делаем посадочные страницы – landing page.

К примеру, в программатик рекламе лекарственного препарата Бакдиар, наша команда использовала Rich Media креатив и landing page. В результате мы получили отличные поведенческие показатели и значение CTR равное 2,02%.

BYYD и гарантия безопасности размещения

Наша платформа внимательно относится к процессу размещения. Мы гарантируем своим клиентам безопасность продвижения и чистый трафик.

Это возможно благодаря ряду инструментов, в том числе и Brand Safety.

Brand safety – это шаги по защите бренда от нежелательного размещения. Пул инструментов призван обезопасить имидж компании от попадания в оскорбительный или нежелательный контекст.

Полную brand safety мы обеспечиваем многоуровневой проверкой площадок для размещения.

  1. проверка при загрузке приложения в сторы;
  2. проверка при подключении к SSP;
  3. проверка специалистами BYYD и нашей внутренней антифрод системой. 

Узнать все про Brand safety можно из этого материала.

Фармацевтика и проверка качества трафика от BYYD

Программатик платформа BYYD участвует в аукционе только с проверенными устройствами.

Данные о безопасности размещения и чистоте трафика подтверждают любые системы проверки качества. Так, мы работаем со следующими сервисами: Weborama, Adriver, Gemius, MOAT, Sizmek, DCM, IAS, DoubleVerify.

Кроме того, проверка качества трафика в нашей компании возможна двумя вариантами – с помощью пикселей и через код.

Brand Lift исследование и фармсегмент

BYYD дает возможность рекламодателям отслеживать эффективность проведенной мобильной кампании с помощью Brand Lift исследования.

  1. После проведения кампании запускается показ креатива с вопросом.
  2. Анкета показывается тем, кто видел креативы основной кампании и тем, кто не видел.
  3. Результаты сравниваются.

Уточним: на втором этапе исключаются Device ID пользователей, участвующих в первом опросе.

Рассмотрим конкретный кейс.

После кампании для препарата Геделикс мы провели Brand Lift исследование. Опрос показал значительное увеличение осведомленности аудитории о бренде. Согласно результатам, органический уровень знания о бренде – 28%. Тем временем, динамика повышения после продвижения – 49%.

Как фармкомпании оценивают эффективность программатик рекламы

Эффективность программатик размещения отражают: среднее время на сайте, показатель отказов, значение CTR и процент конвертации кликов в сеансы. Важным инструментов оценки также является и Brand Lift исследование.

Однако напомним – программатик считается охватным брендформанс инструментом.

Компания BYYD помогает поддерживать имидж бренда и привлекать внимание к товару. Это возможно благодаря не только перформанс, но и бренд показателям. Эту тему мы раскрыли в статье “Как бренд маркетинг влияет на перформанс показатели бизнеса”

Заключение

Популярность мобильной рекламы среди фармкомпаний очевидна.

Она объясняется следующим:

  1. возможностью работать с узкими целевыми аудиториями;
  2. доступностью метрик по оценке эффективности;
  3. разнообразием типов креативов.

На популярность влияет и то, что программатик помогает находить новых целевых пользователей. Это особенно важно, если бренд выжег аудиторию предыдущими инструментами.

Если хотите попробовать программатик в рамках своей кампании – пишите на нашу почту [email protected]

Было полезно? Тогда поделитесь с друзьями и коллегами!

Для консультации и по вопросам сотрудничества Вы можете связаться с нами любым способом:

  1. по телефону +7 (495) 133-58-72;
  2. или через форму на сайте.