Коротко о главном: обзор отчета «GLOBAL DIGITAL 2023»

2023-03-23 11:14:13 Время чтения 13 мин 5113

Сервис Datareportal , креативное агентство We Are Social и платформа медиа-аналитики Meltwater опубликовали совместный ежегодный отчет, в котором рассказывают о главных новостях и трендах в диджитал пространстве.

Ниже делимся главными выводами, которые имеют непосредственное отношение к СНГ рынку мобильной рекламы, медиа платформам и к диджитал-маркетингу в целом.

Также в конце статьи делаем прогнозы и даем рекомендации, которые будут полезны работникам сферы продаж и всем, кто интересуется рынком цифровых технологий.

Cпециально для тех, кто хочет внимательней изучить общие данные и данные по конкретным странам СНГ, мы составили подробный список:

  1. Global Digital
  2. Digital 2023: The Russian Federation
  3. Digital 2023: Belarus 
  4. Digital 2023 Kazakhstan
  5. Digital 2023 Uzbekistan
  6. Digital 2023 Armenia
  7. Digital 2023 Kyrgyzstan
  8. Digital 2023 Turkmenistan
  9. Digital 2023 Tajikistan
  10. Digital 2023 Azerbaijan
  11. Digital 2023 Moldova

Общие выводы:

  1. В начале 2023 численность мирового населения достигла 8,01 миллиарда.
  2. Более чем 68% населения мира, то есть 5,44 миллиарда человек, пользуются мобильными телефонами.
  3. На начало 2023 года 64,4% всего мирового населения имеют доступ в Интернет.
  4. Социальные сети все так же популярны: на начало 2023 года глобальное количество пользователей составляет 4,76 миллиарда – это около 60% от общей численности населения мира.

Категории

Мобильное сотовое подключение

Данные GSMA Intelligence показывают – на начало 2023 года в России зафиксировано 227,0 млн сотовых мобильных подключений, а мобильная связь в стране составила 156,9% от общей численности населения.

Однако важно отметить, что многие люди используют более одного мобильного соединения. Например, одно соединение для личного использования, а другое — для работы. Из-за этого цифры нередко значительно превышают общие показатели.

Пользователи социальных сетей

Количество пользователей социальных сетей в России на начало 2023 года эквивалентно 73,3 % от общей численности населения. Но важно понимать, что пользователи социальных сетей могут не представлять собой уникальных лиц (и вот почему ).

В соответствии с последними данными, на начало 2023 года в России было зарегистрировано 91,50 миллиона пользователей старше 18 лет, которые активно пользуются социальными сетями. Это число составляет примерно 79,9% от всей численности населения в возрасте 18 лет и старше. Таким образом, можно сделать вывод – социальные сети являются неотъемлемой частью повседневной жизни большинства российских пользователей Интернета.

Если говорить об общих данных, то ситуация следующая: 83,0 % пользователей Интернета в России (независимо от возраста) использовали по крайней мере одну платформу социальных сетей в январе 2023 года. Из них 54,8% юзеров – женщины, а 45,2% — мужчины.

Что касается рейтинга популярных в России социальных сетей: самой востребованной платформой оказался ВКонтакте; на втором месте – Telegram, на третьем – WhatsApp.

Увеличение экранного времени пользователей

Анализ data.ai показывает – пользователи со всего мира увеличили время, затрачиваемое на использование смартфонов на 7 минут в день по сравнению с прошлым годом. Это годовой прирост на 2,4 процента!

Если исходить из того, что в среднем человек спит от 7 до 8 часов в день, то можно сделать следующий вывод: около 30% бодрствующего времени современный человек проводит в телефоне.

Какие приложения предпочитают мобильные пользователи

Также согласно данным, пользователи Android по всему миру тратят более 40% своего мобильного времени на использование социальных, развлекательных и коммуникационных приложений. В среднем это более 2 часов в день на использование только таких сервисов на мобильных телефонах.

Фото- и видеоприложения занимают второе место по доле мобильного времени — четверть от дневного общего количества. В совокупности на эти две категории приложений приходится более двух третей ежедневных мобильных действий пользователей Android. 

Мобильные игры

На игры приходится 8 % среднего дневного времени типичного пользователя Android. Однако, несмотря на эту относительно низкую долю, на мобильные игры приходится наибольшая доля потребительских расходов. Это справедливо как для Google Play Store, так и для iOS App Store.

Почему люди заходят в интернет в 2023 году

Последние исследования GWI показывают: 6 из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста (57,8%) все еще обращаются к онлайн-ресурсам в поисках информации.

Среди других причин, почему люди пользуются интернетом:

  1. чтобы поддерживать связь с друзьями и семьей (53,7%);
  2. чтобы быть в курсе текущих событий и новостей (50,9%);
  3. чтобы смотреть видеоролики, кино и сериалы (49,7%).

Рост digital-рекламы

По данным Statista, доля цифровой рекламы в глобальных расходах на рекламу увеличилась на примерно 27,7% с 2019 года (с 57,4% в 2019 году до 73,3% в 2022 году).

В 2021 году наблюдался значительный рост глобальных доходов от цифровой рекламы – он составил треть относительно прошлого года. Расходы на цифровую рекламу различаются в разных странах. Например, в США для охвата одного интернет-пользователя компании в среднем тратят около 880 долларов в год. В России на 2022 год это значение составляет 26,27 долларов.

Коты v/s собаки

Неожиданный бонус, который исследование Global Digital подарило своим читателям – рейтинг популярности кошек и собак в поисковых запросах. В сравнении с прошлым годом, теперь Google выдаёт в 2 раза больше результатов как по кошкам, так и по собакам.

Однако вот что интересно – по запросу «dog» на 450 миллионов больше результатов, чем по запросу «cat».

Выводы и рекомендации от BYYD

  1. Нейросети все больше интегрируются в работу диджитал специалистов – об этом мы подробно говорили в этой статье. В 2023 году ИИ, в частности платформы ChatGPT, Dall•E, MidJourney, Stable Diffusion и Synthesia, станут важным рабочим инструментом многих компаний. Использование нейросетей принесет улучшение производительности и рост эффективности. Но также и вызовет дискуссии о законности, этике и возможности неправомерного использования подобных технологий.

    Появление новых ИИ-инструментов также может повлиять на распространение дезинформации и еще больше усилить искажения данных за из-за «переработки» контента. В результате поиск точных репрезентативных данных для рабочих процессов может вызывать трудности.

    Если вы хотите знать что происходит на рынке мобильных технологий, диджитал сферы и маркетинга в целом – то не пропускайте наши статьи. В них мы используем самую достоверную информацию и делаем все, чтобы транслировать исключительно экспертный контент.
  2. С каждым годом пользователи в Интернете становятся все более осознанными. Переход людей к обдуманной деятельности в сети и желание избежать «пустой траты времени» неизбежно меняют онлайн-реальность.

    Безусловно, результаты этого процесса могут внести коррективы в поведение рекламодателей. Считается, что маркетинг, который транслирует важные для потребителя ценности и четко сегментирует свою целевую аудиторию, будет иметь больше реальных шансов на успех.Так, один из ярких примеров внедрения новых технологий на актуальные для аудитории ценности – калькулятор от платформы FarFetch. Он помогает покупателям узнавать о влиянии их выбора на окружающую среду, тем самым повышая лояльность ЦА и помогая окружающей среде.
  3. Поскольку мир на данный момент проходит через поликризис (совокупность факторов, негативно влияющих на человечество), люди будут рационализировать свои подписки в ответ на финансовые трудности или менять свое поведение в ответ на потребности в психическом благополучии.

    Для маркетологов и рекламодателей это означает, что нужно больше времени уделять поддержанию имиджа бренда и его верной репрезентации аудиторией, внимательнее создавать рекламные сообщения и регулярно адаптировать бизнес-процессы под изменяющиеся условия рынка.

В BYYD мы помогаем бизнесу повышать узнаваемость бренда, взращивать лояльность аудитории и привлекать новых пользователей. Наша команда также проводит исследование Brand Lift, которое помогает оценить органическую узнаваемость бренда и ее изменение после проведения мобильной рекламной кампании.

Регистрируйтесь в платформе BYYD или присылайте свои вопросы на нашу почту [email protected]