5 идей, как продавать больше с помощью чат-ботов

2018-05-18 09:29:00 1038

Что вы обычно делаете для того, чтобы собрать ваших друзей на встречу в пятницу вечером? Создаете общий чат с друзьями в мессенджере, бронируете столик в кафе через приложение, строите маршрут через приложение навигатора или вызываете такси — снова через приложение. А что было бы, если оптимизировать процессы в одном чате?

…И что бы вы получили, если бы ваши клиенты могли решать свои потребности в одном чате?

Это возможно благодаря чат-ботам. Вместо того, чтобы переключать десятки приложений для достижения единственной цели, чат-боты предлагают маркетологам и потребителям ускорить процесс. Для потребителей это однозначное упрощение. Вместо серии связанных задач, описанных выше для примера, вы могли бы просто попросить чат-бота сообщить, какие рестораны есть рядом с вами и где есть свободный столик после 19 часов в пятницу, а также попросили бы его вызвать такси на ваш домашний адрес. Для маркетологов— это упрощенное взаимодействие с клиентами и сокращение расходов.

В этой статье мы решили поделиться идеями, как выгодно интегрировать чат-ботов в вашу маркетинговую стратегию.

Что такое чат-боты и откуда они пришли?

Но сначала проясним, что вообще представляют собой чат-боты, и как они появились. Вопреки расхожему заблуждению, чат-боты возникли примерно 50 лет назад, когда в 1960-х годах ученые предположили, что компьютеры могут общаться как люди.

Популярность и широкое распространение чат-боты действительно получили совсем недавно — когда активно стали использовать возможность искусственного интеллекта и личных помощников (Алиса, Siri). Распространение этих сервисов вынесло чат-боты за рамки чего-то необыкновенного и необычного.

Как маркетологи могут использовать чат-ботов?

1. Упрощать взаимодействие с приложением

Так называемые утилитные боты предназначены для решения проблем пользователя, посредством транзакции, инициатором которой является он сам. Утилитные чат-боты могут помочь забронировать билет, приобрести новую пару обуви или вызвать такси. Согласно исследованию американской маркетинговой компании HubSpot, 47% покупателейоткрыты для покупки через бота, а 71% хотят использовать ботовдля обмена сообщениями, чтобы получить сервисную помощь.

Например, сервис SkyScanner, один из крупнейших агрегаторов по поиску авиабилетов, использует чат-ботов следующим образом.

2. Улучшать сервисное обслуживание

Для того чтобы оставить отзыв или поделиться своей проблемой с сервисной поддержкой покупатель не всегда хочет общаться по телефону — ему гораздо проще написать проблему в чат и получить краткие ответы. Чат-боты могут помочь улучшить сервисное обслуживание в несколько раз.

3. Персонализировать пользовательский опыт пользователя

Главная функция чат-бота — это общение. Поэтому он легко может стать своеобразным другом для потенциального клиента. Хороший пример — это опыт косметического бренда Sephora, который предлагает подходящую косметику индивидуально для клиента, задавая ему вопросы и основываясь на ответах.

4. Добавить полезности бренду

Помимо общения с ботом в личном чате, их можно также использовать в групповых коммуникациях. Например, написать в групповом чате с друзьями о погоде и быстро узнать прогноз на выходные, используя упоминание чат-бота соответствующего приложения.

5. И в конце концов, увеличить прибыль

История чат-бота ReplyYes прогремела в мире маркетинга. Компания по продаже виниловых пластинок The Edit внедрила этого чат-бота и помогла розничному магазину продать на $1 миллион за 8 месяцев.

В чем секрет? ReplyYes сделали как гибридный чат-бот для Messenger, который сначала использует автоматизированный обмен сообщениями и анализ входа на основе искусственного интеллекта, а потом переключается на чат с реальным представителем компании, когда вопрос выходит за рамки возможностей чат-бот. Таким образом обеспечивается персонализированная рекомендация для каждого пользователя, и The Edit удалось продать огромное количество записей в приложении. Как чат-бот узнает, какие именно записи пользователь будет добавлять в плей-лист. Он использует способ геймификации, простую игру типа «нравится-не нравится», которая и помогает чат-боту определять предпочтения.

А как вы относитесь к возможностям искусственного интеллекта и новинкам в маркетинге? Если вы следите за развитием онлайн-технологий и стремитесь им соответствовать, тогда нам по пути. Пишите на [email protected], обсудим вашу новую маркетинговую стратегию в мобайле.