Бизнес идея: Открываем винный ресторан

2013-10-25 21:22:59 3667

Из всего многообразия видов ресторанов – классический ресторан, тематический ресторан, пивной ресторан, ресторан-клуб, рестораны Free-floor, детский ресторан, семейный ресторан и т.д. – пожалуй, меньше всего винных ресторанов. Если вы планируете открыть именно такое заведение, то такая статистика является с одной стороны несомненным плюсом, так как прямых конкурентов меньше, но с другой стороны – показатель невостребованности формата среди россиян.

Базовые принципы создания успешного винного ресторана абсолютно идентичны базовым принципам создания любого другого типа ресторана.
Первый шаг – создание концепта или бизнес идеи. Вы должны иметь ответы на простые вопросы: «Кто будет посетителем моего ресторана?», «Чем мой ресторан будет отличаться от конкурентов?», «Как я буду привлекать клиентов?».

Любой опытный ресторатор или бизнес консультант подтвердит, что проработанная бизнес идея чрезвычайно важна. Это позволит избежать ненужных шараханий из стороны в сторону, потерь времени, сил после прохождения точка невозврата, когда большая часть подготовительных работ завершена, затраты превысили как минимум половину первоначального бюджета и самое важное идти без отклонений к намеченной цели.

Пока будущий ресторатор не начал активно тратить денег, он может и должен рассматривать разнообразные варианты создания своего будущего бизнеса. Как только решение принято, нет места для сомнений. Только такой подход может привезти к итоговому положительному результату.
Следующий шаг – выбор места. Очень важный момент, от успешного решения которого зависит не менее 50% от общего успеха. Если речь идет о винном ресторане, то очевидно, что он должен быть расположен в центральной части города, в районе бутиков, галерей и т.д.. Рассчитывать на финансовый успех такого типа ресторана, расположив его в спальном районе очевидно не приходиться.

Публика винного ресторана – это особая публика. Люди приходят в заведение не столько досыта поесть, сколько окунуться в атмосферу приятного времяпровождения за бокалом вина. Это накладывает определенные требования по оформлению помещения.

К дизайну, как таковому, требований практически нет. Не роскошь интерьера в привычным для нас варианте – люстра и мебель из Италии, антикварные гравюры из Франции, отделочный раритетный кирпич из Бельгии – нужна любителям вина в первую очередь, а комфортная обстановка, созданная специально для вина и выпивающих, чтобы нигде не дуло ни в шею, ни в спину, была грамотно спроектирована система кондиционирования, винные шкафы размещены в большом количестве, вино всегда было нужной температуры, дым от сигареты не расползался по всему помещению, а мгновенно уносился бы ввысь. По большому счету, не так много надо, но к сожалению, очень мало кто умеет это реализовать в жизнь.

Меню в таком ресторане также должно быть подчинено вину. Как правило, только закуски, способные дополнить вкус любимого напитка. Предпочтение отдается хамону, сырам, стейкам из рыбы, вариации на тему морепродуктов. Этого достаточно, чтобы стать достойным дополнением к главному блюду ресторана – вину.

В винном ресторане по определению должен быть винный погреб, винная карта. Желательно, чтобы в винной карте присутствовал выбор минимум из четырехсот вин. Наличие вин в пакетах, мягко говоря, не приветствуется. Еще один важный атрибут такого заведения - Уникальная Бутылка, которую можно приобрести за 100 000 рублей или 200 000 рублей или 500 000 рублей в зависимости от фантазии ресторатора и платежеспособности публики. Выставлять одну бутылку по настоящему хорошего вина по сильно завышенной цене – традиция винных ресторанов, которую не имеет смысла нарушать. Есть у клиента лишние деньги и большое желание выделиться из общей массы именно сегодня, пожалуйста, приобретайте Уникальную бутылку и радуйтесь на здоровье.

Штатные единицы персонала в винном ресторане абсолютно идентичны любому другому ресторану – шеф-повар, бармен, официанты, помощники повара и т.д.. Важное отличие заключается в обязательном присутствии сомелье. В принципе, любой ресторан может иметь в штатном расписании сотрудника, который будет помогать посетителям выбрать вино, но здесь от этого сотрудника зависит гораздо больше.

Люди приходят в винный ресторан для того, чтобы получить информацию по конкретному вопросу. Их интересует вино, поэтому сомелье должен разбираться в этом вопросе не просто хорошо, а гораздо лучшей всех пришедших, подчеркнем, любителей вина. Только в этом случае он станет интересным собеседникам для посетителей , сможет поддержать абсолютно любой разговор о вине, дать ценный совет и, как результат, помочь ресторану сформировать многочисленный контингент самых ценных, постоянных посетителей.

Сделать винный ресторан успешным не сложнее и не проще, чем любой другой ресторан. Все зависит от финансовых возможностей, профессионализма и желания владельца бизнеса лично принимать участи в решение практически всех вопросов по организации бизнес процессов.

Источник: Бизнес статьи