Будущее фотостоков? Очень похоже на настоящее. Исследование GDUSA, часть третья

2014-02-27 14:03:59 4715

27-й ежегодный опрос журнала Graphic Designer USA (GDUSA), проведенный в 2013 году, позволяет утверждать, что для дизайнеров фотобанки – наиважнейший источник визуального контента. Фотобанк Лори предлагает вашему вниманию перевод материала, подготовленного на основе результатов исследования. Это третья, заключительная, публикация. Автор статьи – Гордон Кайе (Gordon Kaye).

Что ждет фотобанки в будущем: останутся ли они ключевым источником визуального контента для дизайна? Избранные ответы дизайнеров

Фотостоки останутся с нами и в будущем. И я уверен, что процесс работы будет только совершенствоваться. Я стараюсь, по возможности, делать снимки самостоятельно, но когда сроки поджимают, фотобанки – лучшее решение. Я стараюсь выбирать уникальные изображения, потому что я не хочу, чтобы мои клиенты видели «свои» фотографии в материалах конкурентов.

Стоковые изображение будут нужны до тех пор, пока будет существовать невербальная коммуникация. Со временем качество изображений становится всё лучше, а выбор тем и сюжетов – разнообразней. Эти изменения и улучшения мы отмечаем еще с тех времен, когда крупные стоковые агентства выпускали последние печатные каталоги фотографий, отснятых пленочным фотоаппаратом

Фотобанки необходимы. Мы стараемся, по возможности, использовать наши собственные фотографии, но некоторые уникальные концепции, места и вещи невозможно снять без существенных затрат.

Дизайнеры по-прежнему будут отдавать предпочтение фотостокам в обозримом будущем – по экономическим причинам, а также из-за простоты их использования и доступности. Я думаю, что появится еще больше фотографов и иллюстраторов.

Будущее фотобанков кажется мне стабильным. Тем не менее – и особенно это касается микростоков – обеспокоенность тем, что одно и то же фото можно встретить где угодно, растет. Всегда лучше быть готовым к такому повороту событий и при использовании фотографии не фокусировать все внимание на одном кадре либо обрабатывать фотографию, чтобы привнести что-то свое.

Я твердо уверен в том, что стоковые изображения будет по-прежнему популярными – до тех пор, пока авторы будут следить за трендами и стилями в фотоиндустрии. Дизайнерские стили разнообразны, так же как не одинаковы бюджеты для публикаций, поэтому необходимость использовать фотобанки для выбора фотографий не вызывает у меня сомнений. Организация заказной съемки для получения какого-то конкретного кадра может потребовать много времени и денег; к тому же велики шансы, что я смогу найти что-то не менее привлекательное на стоках.

Стоки будут по-прежнему популярны. Но, мне кажется, именно по причине растущего спроса появятся неоригинальные, поверхностные изображения общего вида, приемлемого качества, но никак не качества «Ух ты, это на обложку!».

Все больше фотографов и иллюстраторов видят в продажах на стоках новый источник доходов для себя, поэтому качество стоковых изображений растет одновременно с количеством фотографий, доступных дизайнерам. На мой взгляд, это однозначная тенденция на улучшение и рост в обозримом будущем.

Я опасаюсь, что люди будут больше полагаться на поиск Google, не желая платить компенсацию авторам фотографий. Людям свойственно скупиться, и иногда от этого тошнит.

Стоковые изображения будут пользоваться спросом по мере уменьшения маркетинговых бюджетов. Единственное, о чем стоит беспокоиться, так это о том, что другие могут использовать точно такие же фотографии в своих презентационных материалах.

Есть все основания полагать, что стоковый контент будет по-прежнему доминировать в креативной среде. Я лишь опасаюсь, что дизайнеры будут автоматически обращаться к фотобанкам, не предпринимая попыток хоть что-то создать самостоятельно.

Нас все чаще просят использовать реалистичные фотографии, а не постановочные, предлагаемые фотобанками. По этой причине за последнее время мы отсняли больше материала, чем когда-либо ранее.

Стоковые фотографии останутся популярными. Но я переживаю, что однообразие подавит креативность, и попытки создать продаваемое изображение приведут к появлению множества похожих между собой картинок.

Вопросы авторского права всегда актуальны. Поэтому люди будут продолжать использовать стоковые изображения, чтобы избежать проблем юридического характера.

Чем чаще используются стоковые фотографии, тем выше вероятность увидеть их повторяющимися где-то еще. Ничто не сравнится с оригинальностью и эксклюзивностью, которых можно добиться только с помощью своего фотографа и своего ретушера.

Фотобанки всегда будут оставаться популярным способом поиска визуального контента. Но я опасаюсь, что стоки обесценят способность мыслить оригинально и уровняют фотографии с товаром, а не с искусством.

Популярность фотобанков останется неизменной. Однако многие интернет-сайты и печатные рекламные материалы сегодня просто невозможно различить – из-за использования стоковых фотографий они все выглядят одинаково.

Всегда будет место проектам и со стоковыми, и с заказными фотографиями. Мы проводим расширенный поиск изображений в фотобанках, чтобы избежать использования «типичных» изображений. Наша цель – стоковые фотографии, похожие на фото с заказной съемки. Кроме того, мы используем стоковые фотографии в качестве примера для приглашенного фотографа, чтобы он мог создать похожий снимок, но в более «заказном» варианте.

Фотостоки – будущее мира дизайна. Правда, периодически я встречаю в фотобанках фотографии низкого качества. Но это не означает, что я готов платить более высокую цену за изображения. Просто нужно еще немного поискать, чтобы выбрать доступные изображения, которые подойдут под мои требования.

Я верю, что дизайнеры и фотографы поймут ценность своей работы и прекратят «раздавать» свой труд бесплатно. В дополнение к этому специалисты, занимающиеся маркетингом, понимают, что качество и чистота фотографии выше, если изображение куплено на фотобанке (а не найдено через Google и украдено).

Я думаю, фотобанки достигли пика своей популярности. Если только не появится какой-то революционной стоковой коллекции фотографий. Сейчас происходит так: если видел одну коллекцию – считай, что видел все.

Многие клиенты сейчас делают снимки на свои мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты и настаивают на том, чтобы мы, дизайнеры, использовали эти фотографии в их брошюрах и на их сайтах. Это непростая ситуация. Иногда любительский снимок с мобильного телефона подходит для проекта, но для действительно стильной и профессиональной работы нам приходится отстаивать свое мнение и показывать клиенту, как выглядят по-настоящему качественные рекламные материалы.

Инфографика журнала Graphic Designer USA
Основные причины вашего выбора в пользу того или иного фотобанка?
ТОП-10 в порядке убывания:
1. Доступные цены.
2. Качество коллекции.
3. Простота поиска.
4. Новизна изображений.
5. Масштаб изображений.
6. Известность бренда.
7. Дизайн сайта.
8. Специальные акции.
9. Наличие на сайте сообщества.
10. Эксклюзивность контента.

Инфографика журнала Graphic Designer USA
За прошедший год вы покупали контент по лицензии…?
99% - Royalty Free
36% - Rights Managed
63% - только Royalty Free
1% - только Rights Managed
36% - оба вида лицензии
58% - по подписке на стоковом фотобанке
67% - в микростоком фотобанке

Инфографика журнала Graphic Designer USA
Какое устройство вы препочитаете использвать для поиска стоковых изображений?
76% - настольный компьютер
22% - ноутбук
1% - планшет
1% - смартфон