Обмен трафиком: Вы за качество или за количество?

2014-06-17 15:00:42 3083

Посещаемость сайта можно повышать по-разному, и участие в партнерских программах по обмену трафиком – один из популярных и эффективных инструментов. К примеру, есть тизерные сети, которые предлагают своим партнерам коэффициент возврата трафика 3:1 и выше. Это выглядит очень заманчивым. Но только до тех пор, пока вы не начнете анализировать эту посещаемость.

Итак, каким образом достигаются такие высокие коэффициенты обмена трафиком? Что за люди приходят к вам на сайт? Откуда они приходят? Каковы поведенческие показатели их посещений? И, наконец – представляет ли полученный трафик ценность для вашего сайта и вашего бизнеса?

Для начала – о методах привлечения трафика. Тизерная реклама у многих ассоциируется с агрессивной подачей материала – «шоковый» контент, провокационные заголовки в духе «желтых» газет. Используется все, что угодно для того, чтобы привлечь внимание пользователя – обнаженная натура, фотографии знаменитостей, фотомонтажи, анимированные картинки. Подумайте сами – будут ли уместны такие изображения на вашем сайте?

Предположим, вы все-таки разместили тизерные блоки с агрессивной рекламой. Пользователь обратил внимание на одно из объявлений и кликнул по нему. Что происходит дальше? Пользователь ожидает, что откроется полный текст новости, заголовок которой его заинтересовал. Однако вместо этого зачастую открываются всплывающие окна с рекламой, при попытке закрыть которые открываются новые вкладки или идет переадресация на другой сайт. В особо запущенных случаях пользователь делает с полдюжины кликов, закрывая ненужные окна с рекламой, но до текста новости так и не добирается. Либо добирается, но обнаруживает совершенно не то, чего ожидал. Наверняка вы сами не раз сталкивались с подобными ситуациями в сети. Вот пара ярких примеров провокационных тизеров и целевых страниц, на которые они в итоге приводят посетителя:

Что бы вы почувствовали на месте пользователя, перешедшего по такой ссылке? Недоумение, разочарование, раздражение? Пользователь чувствует себя обманутым – он всего-навсего из любопытства кликнул по заголовку новости, а в итоге на него вывалилось море рекламы, да и сама новость оказалась пустышкой. Такие недобросовестные методы привлечения трафика дискредитируют саму идею тизерной рекламы. Люди перестают доверять ей и все реже кликают на рекламные объявления.

Но обманутым в данном случае остается не только пользователь. В конце концов, он всего лишь делает несколько лишних кликов мышью и теряет несколько секунд времени. Но за эти секунды он прибавляет заветные цифры на счетчике посещений сайта, на счетчике количества просмотров и кликов по рекламному объявлению, и так далее. Это как раз те показатели, за которые и платит тот, кто заказал рекламу в тизерной сети или сотрудничает с ней по программе обмена трафиком. А ведь эти, и другие уважаемые издания скорее всего даже не подозревают, каким способом посетителей перенаправляют на их ресурс. Вы готовы платить за то, чтобы пользователей обманом затягивали на ваш сайт на несколько секунд? Как думаете, большой ли толк от таких посещений?

Сторонники «серых» схем привлечения трафика обычно говорят: «да, качество этого трафика очень низкое, но мы ведь действуем по принципу больших чисел, максимального охвата аудитории. Чем больше людей вы привлечете на сайт, пусть даже таким сомнительным способом – тем больше вероятность, что среди них найдутся и те, кого действительно заинтересует ваш сайт, ваша компания, ваши товары. Если бы эти схемы не работали – ими бы никто не пользовался».

Но мы ведь понимаем, что для владельца сайта значение имеет только конечный результат. Высокий трафик – не самоцель. Суть в том, как этот трафик конвертируется, сколько он дает реальных заказов, регистраций или просто прочтений статей. Если отказаться от «серых» схем и пользоваться только легальными и честными способами привлечения трафика – вы получите не такую многочисленную, но гораздо более качественную аудиторию, конверсия которой будет несоизмеримо выше той, что даёт агрессивная реклама. И результат вы в итоге получите такой же, а может, и лучше. Так зачем же тогда использовать раздражающие пользователей инструменты, портить свою репутацию и постоянно опасаться санкций со стороны поисковых систем?

Очевидно, что методы, которыми достигаются заоблачно высокие показатели привлечения трафика – более чем сомнительны. Это дутые цифры, совершенно не отражающие реальный уровень интереса аудитории к сайту. Такие посещения практически бесполезны с точки зрения продвижения товаров или услуг. И это, безусловно, неправильно, поскольку невыгодно ни простым пользователям, ни рекламодателям, ни добросовестным рекламным сетям. Поэтому у подобных методов нет будущего.

Уже сейчас поисковые системы активно применяют санкции против тизерных сетей, использующих «серые» схемы привлечения трафика. Уже сейчас большинство грамотных пользователей не кликает по тизерам сомнительного содержания, да и само по себе присутствие таких тизеров на сайте не приветствуется. Старожилы интернет-рынка помнят, как легко было с помощью агрессивной рекламы привлекать трафик и повышать сайт в поисковой выдаче еще лет 10-15 назад. Но с каждым годом «серые» схемы работают всё хуже. Рынок интернет-рекламы эволюционирует, становится более цивилизованным. И для многих вещей попросту не остается места.

Появились тизерные сети нового поколения, учитывающие реалии современного интернета и ориентирующиеся на будущее. Они не применяют «серых» схем и генерируют только честный трафик, работая с проверенными сайтами, без использования всплывающих окон, попандеров, кликандеров и прочих инструментов агрессивной рекламы.

Именно по этому принципу работает система рекомендации контента Lentainform. Да, этот сервис не предложит вам коэффициент возврата 3:1. Прирост аудитории может составить 20-30-50 процентов, но это будет реальная качественная аудитория, ценность которой на порядок выше, чем у той, что получена путем манипуляций над пользователями.

Это достигается за счет взвешенного и честного подхода к тизерной рекламе. Заголовки и иллюстрации тизеров всегда соответствуют содержанию целевой страницы. Посетители сайтов доверяют им. Тизеры Lentainform можно отличить от дешевой агрессивной рекламы даже внешне, точно так же, как серьезную уважаемую газету – от бульварного чтива. При этом стиль оформления и конфигурация тизерных блоков может гибко настраиваться – так, чтобы реклама органично вписывалась в структуру сайта и не выглядела чужеродным элементом.

Само содержание тизеров можно подбирать, учитывая тематику и целевую аудиторию сайта. Есть возможность настраивать перечень категорий или заносить те или иные слова в заголовках в список стоп-слов.

В целом, и контент, и рекламные площадки в сети Lentainform проходят жесткий отбор, ведь безупречная репутация для таких проектов жизненно важна. Только таким образом можно гарантировать, что на сайтах не появится неуместная информация и, в свою очередь, объявления будут демонстрироваться только на проверенных ресурсах с качественной аудиторией.

Показатель успеха в сети – не только рост посещаемости. Гораздо важнее помочь сайтам увеличивать свою целевую аудиторию, а пользователям интернета – находить уникальный и интересный для них контент. Мы уверены, что будущее тизерной рекламы – именно за таким честным и взаимовыгодным подходом.