Еще раз о брендинге вашего товара

2013-05-21 08:34:09 2259

Комплекс маркетинга - это набор маркетинговых инструментов, которые предприятие использует для достижения своих маркетинговых целей. Принято считать, что своей популярностью концепция 4Р обязана книгам Ф. Котлера, который утверждал, что 4Р - это тактическая схема и ей должны предшествовать стратегические решения: сегментирование, выделение целевого рынка и позиционирование (STP-маркетинг).

Среди всех составляющих комплекса маркетинга центральное место занимает товар. В условиях гиперконкуренции, чтобы продать производимый товар, он должен иметь потребительскую ценность выше, чем у конкурентов. Главным принципом маркетинга в ХХ веке было производство товаров, которые удовлетворяют какую-то потребность (нужду) покупателя. Сейчас на рынке есть товары, которые могут удовлетворить любую потребность. В ХХI веке наибольшую прибыль может принести товар, доставляет потребителю большое (или более) удовольствие, это соответствует концепции маркетинга новых идей.

Однако сегодня выживание предприятий в условиях усиления конкуренции и обеспечение длительной, успешной работы непосредственно определяется их возможностями и способностями разрабатывать и выводить на рынок принципиально новые товары. Снижение риска может быть достигнуто при обязательном соблюдении требований современного бизнеса с ориентацией на целевого потребителя, путем использования новейших достижений научно-технического прогресса, принципов маркетинга новых идей.

В этой составляющей комплекса маркетинга, по мнению Ф. Котлера, наиболее эффективным оказалось появление брендинга.

Брендинг - это процесс предоставления товарам и услугам силы бренда.

Брендинг заключается в создании различий. Чтобы в полном смысле брендировать товар, нужно показать потребителям, «чем» этот товар есть, дать товара имя и другие элементы марки, чтобы помочь идентифицировать товар, а также объяснить, «зачем» он нужен и «почему» покупатели проявить к нему интерес.

Брендинг включает создание ментальных структур и помощь потребителям в структурировании их знаний о товаре или услуге так, чтобы облегчить принятие решения о покупке, сделать сумело, выгодного для фирмы.

Бренд - это воспринимаемая сущность, которая опирается на реальность и одновременно отражает восприятия и, возможно, даже индивидуальные различия потребителей.

Бренды используются как средство защиты от ценовой конкуренции.

Малому бизнесу и агентам по продажам следует помнить о силе бренда, иначе можно пойти по пути демпинга, что на мой взгляд, неизбежно (для производителя) приведет компанию к банкротству.