Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Доктор Дымшиц

Сериал. Часть вторая

Август

Краткое содержание предыдущей серии.

Лидер российского маркетингового консалтинга (по другой версии – доморощенный рекламно-маркетинговый «козьма прутков») доказывает, что он – не шарлатан, отстаивая свои любимые тезисы. И хотя, как профессионального психиатра, его не волнует, что про него говорят пациенты, ему обидно читать в свой адрес ахинею (понеслась она по трубам). И в течение дня главный герой активно реагирует на реплики зрителей, делая нашу «мыльную оперу» более пенной, а работу компании «Дымщиц и партнеры» менее эффективной. Поэтому не читавшим «Карт-бланш» №13 и комментарии к нему лучше все-таки это сделать.




Мы же с Михаилом Наумовичем продолжим там, где оборвали – на разговоре об Интернете.

– От Интернета вообще нет рекламного эффекта – в том смысле, что сегодня увидел на сайте, а завтра купил в магазине. Интернет – это среда директ-маркетинга: ты что-то ищешь, тебе это представляется, ты это можешь заказать, купить.

– В общем, супермаркет, куда можно прийти голым.

– Интернет – удобная среда для экспериментов, для подтверждения тех идей, которые выводились логически. Реклама не формирует спроса на товар, она перераспределяет между брендами существующий на этот момент интерес к данной товарной группе. Но сформировать интерес к какой-то теме, провести то, что называется, первичной потребительской специализацией, ввести людей на какой-то рынок, Интернет не может. Как и любая другая реклама! Но Интернет, повторюсь, не имеет и собственно рекламных эффектов... При всей моей нелюбви к «ящику», при моей критической оценке ТВ как рекламоносителя, я понимаю: да, определенное количество людей, увидев накануне вечером ролик, на следующий день при покупке в магазине предпочтет именно рекламировавшийся бренд. Мы можем сравнивать эффективность СМИ: допустим, из ста людей, читавших об этом бренде в газете, покупателей оказалось больше, чем из сотни, смотревших «ящик». Но там есть отсроченный эффект от контакта. В случае Интернета это еще никто не доказал.

– А разве твои регулярные и шумные появления в Сети не приносят тебе заказы, доктор?..

– Нет. Нет…

– Ну, а лояльного отношения существующих клиентов это добавляет? Типа: «Наш-то каков! Орел!..» Капитализация бренда происходит?

– Благожелательное внимание существующих клиентов? Да, конечно. На самом деле, недавно я увидел первого заказчика, который пришел под воздействием моей Интернет-активности. И это впервые за много лет публичности! Мы ему очень удивились и рады, правда, контракт до сих пор не заключен. Но хотя бы появился этот человек, содержательно обсуждавший с нами свои проблемы. Все остальные приходят по рекомендации… Заметь, я не занимаюсь организацией своей публичности, но когда поступает предложение, я на него соглашаюсь. Благодаря публичности, у меня возникло несколько приятных дружеских общений, но клиентов пиар, как известно, не приносит.

– Примерно то же самое говорила и моя, увы, покойная знакомая – певица и писательница, «женщина сложной судьбы, эффектной внешности и несметных дарований» Наталья Медведева. Помню, она жаловалась на отсутствие радиоэфиров, концертов, а я ей: «Зато у вас постоянно берут интервью!» – «Васюхин, но ведь издателей мне это не приносит!» Михаил, а что приносит клиентов? Какие телодвижения?

– Для нашего сектора – только личное знакомство.

– О каком именно секторе речь? Нас читают не только маркетологи, а и, надеюсь, дизайнеры, копирайтеры, креативные директора, режиссер Кокошко и другие нормальные люди. И хотя ситуация на рынке вроде бы неплохая, работы хватает всем, однако от интересного и хлебного проекта лишь дурак да отпускник откажется. Как им (нам) искать щедрых и умных заказчиков?

– Во-первых, нужно хорошо обслуживать существующих клиентов. Делать им интересные и эффективные вещи. А они уже, старые партнеры, и будут приводить других… Я много работал в рекламных агентствах и могу сказать: всем хочется больше денег, но реально мало у кого есть свободные люди для качественного обслуживания новых запросов.

– Рекламные агентства обращаются к тебе за консультацией?

– Иногда. На личном-то уровне я общаюсь со многими и со многими у меня хорошие отношения. Только эти связи не приводят к формированию бизнеса. Мы работаем в интересах клиента, и работа на рекламистов – это всегда стрессовая ситуация... Допустим, процедура тестирования рекламных материалов, даже если все хорошо закончится. Ведь, как правило, существует несколько концепций, и сложно принимать решение, когда есть хотя бы два разных лидирующих подхода к рекламированию и оба прошли тест.




– Признайся, ты как-то поддерживаешь свой имидж? Вот сейчас ты такой, как в жизни, или играешь – ну, допустим, в мэтра, который дает интервью?

– Не играю. Для того, чтоб играть, нужно помнить, где, когда и кому ты соврамши. Я вообще считаю некорректным использовать к людям понятие «бренд». Брендовое поведение, исходя из самой идеи бренда, – это достаточно последовательное и жесткое воспроизводство предыдущего обещания и постоянство качеств. Лимонад всегда должен быть одинаковой степени газированности, концентрации сахара и прочее, прочее. Я не хочу подстраиваться под что-то. Я хочу совершенно спокойно… жить!

– Подожди, Михаил! К людям тоже предъявляется ожидание концентрации сахара или дерьма. Вот Жириновский должен быть всегда скандальным, брызгать слюной…

– О, он же публичный политик! А я – нет. Давай не будем сравнивать публичных персон с телеэкрана, вынужденных бороться за благосклонность миллионов, и нас, людей, известных в немногочисленной тусовке, где 50, ну хорошо, 70 тысяч человек.

– Однако в каждой песочнице есть свои «Жирики», свои лидеры мнений…

– Это лидерство надо подтверждать все-таки своей повседневной деятельностью, а не словами. И я понимаю, что после публикации каких-то наших исследований, клиенты косяком не пойдут.

– А я ведь не случайно к тебе пришел... К зиме планируется выход книжки моих разговоров с разными рекламными деятелями. Наличие в ней твоего имени и твоих мыслей, надеюсь, поможет продать лишнюю сотню-другую экземпляров, но не это автору сейчас важно… Не так давно вышла книга предпринимателя Романа Трунина, которую, как мне рассказали его издатели, ты помогал позиционировать и раскручивать... Что нужно делать для продвижения книжки в современных условиях, когда Дома книги (не знаю, как в провинции, а в Москве точно) – это такие глянцевые кладбища и братские могилы?

– Для тебя самый понятный путь продвижения – это все-таки Интернет. Но именно как директ-маркетинг. Моя книжка «Манипулирование покупателем» активно продавалась через Интернет-магазины. Мы действуем в этой среде. Твоя книга, как я понимаю, имеет потенциал стать интересной массовому читателю, ведь там будут рассказаны рекламные технологии, да? А для литературы специальных интересов формируются ДМ-базы и продвижение, прежде всего, директ-маркетинговое.

– При этом твой приятель Трунин, насколько я знаю, лично ездил по книжным магазинам и договаривался, чтобы его труд «От мечты до успеха» имел хорошую выкладку, грубо говоря, мозолил глаза.

– Для массовой книги это важно. И, к сожалению, этим не занималось само издательство, что меня больше всего и расстраивает! Это говорит о том, что большой части российского бизнеса глубоко по <…> то, чем они занимаются! Из-за подобной позиции издательств достаточное количество интересных книг не стало известным и популярным.

– Согласись, но нельзя же все книги или банки со сгущенкой поставить рядом с кассой или у входа такими пирамидами Хеопса!

– Не надо ждать от покупателей целенаправленного поведения! Оно может быть таковым только, когда человек информирован и тут же совершает покупку, как в Интернете. Выкладка в прикассовой зоне важна, но необязательна. В случае с Труниным это имеет большое значение, а специальной литературе достаточно быть хорошо выложенной в своем отделе. Проблема книжного бизнеса в России в том, что издатели всё недоделывают, и даже те книги, которые могли бы быть для них очень прибыльными, они не продвигают. Издатели имеют небольшую прибыль, ну, условно небольшую. Все больше наименований, все меньше тиражи, все хуже контент и продажи. Издательский бизнес уже в кризисе, но по ряду причин не хочет этого признавать. Возвраты сейчас огромные! Непроданные тиражи огромные!

– Диагноз понятен. Как лечить?

– По всей видимости, придет кто-то чужой и наведет в этом бардаке порядок. О новой книге нужно извещать заранее. Книжный цикл долгий, и система каталогов, предварительных заказов, которые были при Советской власти, позволит измерить интерес к книге.

– Кстати, тебе самому интересно читать интервью с твоими коллегами, партнерами etc?

– Да, конечно. Ну, не с каждым, разумеется, человеком, но любопытно.

– И что ты от этого текста ждешь?

– Эмоций. Мне позиция интересна. Особенно, позиция людей «из телевизора»: что они из себя представляют? Большая часть из них, конечно, расстраивает, притом, что я не жду ничего конкретного… Интересных людей вообще мало.

– А как же формула Евгения Евтушенко: «Людей неинтересных в мире нет. Их судьбы – как истории планет»?

– А это поэзия. Из тех, с кем я лично незнаком, меня, безусловно, радует Чичваркин (председатель Совета директоров компании «Евросеть» –  В.В.). Вот это сочетание внешнего эпатажа, в том числе приписываемых ему материалов по управлению персоналом, и максимально адекватного реагирования на все конфликтные ситуации и ответа по существу на все задаваемые вопросы. Меня это радует! Он – один из немногих публичных бизнесменов, который понимает, чем он занимается.  







Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006
27.12 Аргумент Лукашенко. Белоруссия может перекрыть “Газпрому” экспортную трубу 
279


22.12 Depot WPF для Московской чайной компании 
175


20.12 Прямой эфир: Александр Гафин 
137


13.12 Прямой эфир: Сергей Пискарев 
155


08.12 Media Markt теряет поставщиков. Производители электроники приостанавливают отгрузки в сеть 
120


06.12 Прямой эфир: Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325


04.12 Объединенные дизайнеры RedBrand. Головач и Ширышев представили свою первую совместную работу: фирменный стиль для израильского инвестиционного фонда RDA 
159


28.11 Ребрендинг авиакомпании "Ural Airlines" 
142


15.11 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222


13.11 «Китас и аригато!» Влад Васюхин – об итогах 16-го ММФР 
162


01.11 Прямой эфир: Андре Элиста 
177


26.10 Владимир Путин пообещал не оставлять страну и после 2008 года 
209


23.10 Церковь поверила в рок. Mитрополит Кирилл высказался об отношении церкви к рок-музыке 
178


19.10 Кинограф выводит на рынок Украины новый обувной бренд Luciano Carvari 
177


18.10 В российских глянцевых журналах началась рекламная кампания по продвижению бренда "Высокая кухня" компании "Дымов" 
205


17.10 "Ростик'с-KFC" запускает первый флайт рекламной кампании на телевидении 
109


11.10 Путин рассчитался с Политковской. Владимир Путин вынужден был публично дать оценку убийству Анны Политковской 
916


09.10 Политковскую убили за два часа до сенсации 
310


04.10 Грузинам показали "Слона и моську". В России началась патриотическая кампания 
604


03.10 Копирайтер Вадим Дунаев разработал креатив для акции "Гражданам России - доступное жилье" 
117


03.10 Новая рекламная кампания "Нереально сытный батончик" для Snickers создана в агентстве BBDO 
123


03.10 Встает страна огромная. Россия начала блокаду Грузии 
277


29.09 На "Эхе Москвы" создают программу для Ксении Собчак 
122


27.09 Саакашвили переименовал Кодорское ущелье 
152


27.09 Прямой эфир: Аркадий Волож 
160


21.09 Женщина сошла с ума, увидев плакат "Мама чому я урод?" 
212


20.09 Москву обклеят плакатами, агитирующими рожать. Эксперимент начали в столичной подземке 
186


19.09 Билан обогнал Петросяна. Возглавляют антирейтинг солистки группы t.A.T.u Юля Волкова и Лена Катина, второе место заняла Алла Пугачева 
145


15.09 Агентство Lowe Worldwide для SAFE: "Они родились не для того, чтобы их носили" 
157


14.09 Pepsi запускает новую рекламную кампанию. "Звездной" стратегии без малого 100 лет 
153


13.09 Рестайлинг шампанских вин "Легенда Тамани" 
123


13.09 Новое креативное агентство MILK: волшебство, инновации, лидерство, знания 
121


07.09 "Разыскивается Виктория Смекалкина": рекламная кампания сети "Фамилия" 
242


05.09 Карелия офф-лайн. Информационная политика российских телеканалов в очередной раз подверглась серьезной проверке 
298


04.09 Алкогольная компания "Продвижение" выводит на рынок две новые марки водки - "Единая" и "В кредит" 
145


01.09 Турки обратили Пиноккио в ислам 
235


30.08 Новая "Алёнка" 
149


28.08 СПС меняет имидж. Партия готовится провести ребрендинг, который повлечет за собой изменение названия, символики и кадровое обновление движения. 
164


24.08 Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети" 
148


24.08 Рекламная кампании бутиков Paradiso 
126


23.08 Украина рекламирует НАТО. Стремление определенных политических сил вовлечь Украину в НАТО непосредственно направлено против России 
163


23.08 Россияне боятся летать. Самым дорогим и опасным видом транспорта россияне считают самолеты 
113


22.08 Спор на щите. «Эльдорадо» и «Техносила» выясняют, у кого дешевле техника, в рекламе 
266


21.08 Компанией McCann-Erickson создан новый имиджевый ролик для "Мегафона" 
109


18.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 15. 
157


17.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 14. 
121


17.08 Рекламу заставят приносить прибыль 
137


16.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 13. 
122


15.08 За рамками? 
479


10.08 Не мешайте приезжим работать. Социальная реклама Работы.ру 
106


10.08 Украинские православные обвиняют «Билайн» в сатанизме 
204


10.08 Ребрэндинг всмятку. МТС нанимает новое рекламное агентство 
288


08.08 ТВЦ продолжает ребрендинг 
113


03.08 Ющенко внес премьера. «Сегодня у нас есть возможность, по сути, с белого листа начать реализовывать те ценности, которые мы провозгласили на Майдане» 
185


01.08 Ответ компании "Луганскхолод" на открытое письмо от компании BoxSide 
189


28.07 Агентство коммуникаций "Magic Box" разработало креативную концепцию продвижения для премиального алкогольного бренда "Веда" 
155


27.07 Sunsilk mini: рекламная кампания на железнодорожных билетах 
121


21.07 Новая грань и поэзия вина. ТД "Кристалл-Лефортово" анонсирует новую алкогольную линию чилийских и аргентинских вин 
133


19.07 Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие 
210


18.07 Футбол по-южноафрикански. Студия "Парк" разработала фирменный стиль Чемпионата мира 
127


17.07 Телеведущему Михаилу Леонтьеву запрещен въезд на Украину 
200


12.07 "Крюгер": приятное времяпрепровождение. Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" разработала рекламную кампанию для пива "Крюгер" 
186


11.07 "Старик Хоттабыч": новый бренд - новая кампания "Свидание с вашим будущим домом". Агентство TBWA разработало креативную концепцию новой рекламной кампании сети магазинов "Старик Хоттабыч" 
102


11.07 «Сибирь» становится «несчастливой» авиакомпанией 
168


04.07 "Татнефть" официально сменила имидж 
148


29.06 Прокуратура взялась за «растлителей малолетних» 
491


22.06 Не забудьте разбить телевизор. Оппозиция устроила марш в "Останкино" 
106


22.06 Генпрокуратура вскроет код да Винчи 
764


21.06 На лике Христа в рекламе Турции танцуют дервиши запрещенного ордена Мавлави 
196


20.06 ЛОГВИНDЕSIGN для клиники Сан Лазар. Сериал о красивой жизни. 
115


08.06 МТС запустил рекламу «Первого» 
121


06.06 Нацболы проникли в Кремль под видом журналистов 
109


02.06 Московский магазин запретил продажу «Кода да Винчи» 
159


31.05 Прямой эфир: Гжегож Эш 
321


24.05 ADCR Awards 2006: "живчиков" раздали весело и быстро! Влад Васюхин - с ежегодной церемонии Клуба арт-директоров 
130


24.05 «Попробуй вино свободы!» 
300


23.05 Брэнда в России нет 
141


19.05 МТС содрал чужое яйцо. В сети найдена копия нового логотипа 
161


18.05 Болек и Лелек приглашают немецких туристов на гей-парад 
559


18.05 Дешифруя да Винчи 
126


17.05 Милиция ищет собутыльников для Онищенко 
108


17.05 Выведут ли Онищенко на чистую воду? 
226


16.05 Боржоми не будет даже в кино 
276


12.05 В Москве задержаны участники акции "Выпей йаду!", распивавшие "Боржоми" у здания Роспотребнадзора 
134


11.05 Военный капитализм. Владимир Путин послал страну на фронт 
171


11.05 К внезапному ребрендингу МТС рекламное сообщество подготовилось заранее 
336


10.05 Онищенко с 10 мая запретил ввоз и продажу воды "Набеглави" 
121


28.04 ФАС обвинила в "соляном кризисе" потребителей 
149


27.04 Рекламное агентство Great разработало кампанию для пива Foster's (Scottish&Newcastle, Балтика) 
112


26.04 Типография "Немецкая фабрика печати" выпустила "внеочередной" корпоративный календарь с фотографиями сотрудниц типографии 
120


25.04 Осокин уходит к Гусинскому 
139


20.04 Светлане Бахминой дали семь лет 
332


19.04 Православные рингтоны поступили в продажу 
348


17.04 В Москве прошел митинг памяти телеканала НТВ 
203


14.04 Готовится референдум о третьем сроке Путина 
323


14.04 Ведущая национальная сеть супермаркетов "Перекресток" укрепляет свои позиции в сегменте private label 
123


11.04 По качеству жизни Москва уступает Петербургу и Киеву 
107


10.04 Два разных дизайна Honda Civic. Один для России, другой для Европы 
154


06.04 Геннадий Онищенко повысил градус российско-молдавско-грузинской винной войны 
146


05.04 Религия выше прав человека. Церковь защитила веру от закона 
423


31.03 "Городок" готов попросить у верующих прощения 
143


30.03 Винотроговцы приняли трезвое решение. Грузинскую и молдавскую продукцию снимают с полок 
230


27.03 РА "Родная речь" выпустило новый ролик для пива "Сокол" 
243


24.03 Конец митинга в Минске 
194


24.03 В помощь Минздраву 
141


22.03 "Массовый хапун" не остановил Милинкевича 
416


21.03 Прямой эфир: Андрей Васильев 
220


21.03 Частное мнение: Результаты исследования потребительского восприятия наиболее прокатываемых ТВ рекламных роликов за 2004 - 2005 гг. BAAR-INDEX TOP-200 
457


20.03 Русские мобильники: страна дождалась 
121


16.03 Руки прочь от заек! 
141


15.03 Британский министр обратится к насильникам на их языке 
551


13.03 Акция. Профессии в рекламе: Директор по развитию бизнеса 
146


13.03 13 марта газете "Известия" исполняется 89 лет. Позвольте выразить наши поздравления 
102


10.03 ЛОГВИНDESIGN разводит кроликов 
165


07.03 Прямой эфир: Антон Ненашев 
198


07.03 Рекламное агентство Great разработало рекламную кампанию для бренда одежды Sela 
135


01.03 Полный превед. Интернет-сленг все чаще выходит за пределы виртуального пространства 
199


20.02 Стартовала рекламная кампания "Беталинка" и Samsung 
125


20.02 Скандал в Израиле: в предвыборном видеоролике порвали Путина 
239


03.02 Код Ганжи. В LMH Consulting создали формулу креатива  
200


03.02 Возвращение креста 
480


01.02 Владимир Путин позволил себе свободу слов. Вчера президент России Владимир Путин провел пресс-конференцию в Кремле 
228


31.01 Агентство BBDO Moscow разработало новую коммуникацию майонеза "Ермак" 
125


31.01 Хельсинкская группа пошла с камнем в суд. Правозащитники подают иск к российским телеканалам 
404


23.01 Скотный спор. Торговая война с Украиной грозит России инфляцией 
330


18.01 Прямой эфир: Николай Прянишников 
149


18.01 Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сменил фирменный стиль 
135


13.01 ТВ-ролик "Думай по-украински" признан социальной рекламой 
243


11.01 Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" раздала зверям рекламные профессии 
167


10.01 Дозор средь бела дня. "Дневной дозор" вышел в прокат 
115



2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов