Sostav.ru - Маркетинг Реклама PR
  Сотка
   Владимир Путин обсудил с журналистами свою статью 
124
Реклама на Sostav.ru Сделать домашней страницей Контакты Sostav.ua Русская версия
Сотка

Версия для печати

Код Ганжи

В LMH Consulting создали формулу креатива

Человечеству свойственно стремление найти рациональные объяснения иррациональным явлениям. В компании LMH Consulting уверяют, что создали универсальную технологию построения успешных брендов – «Креактив», согласно которой творческие решения автоматически вытекают из трехмерного стратегического уравнения.

Как и когда появилась мысль описать креатив как технологию?

Не то чтобы эта мысль как-то специально «появлялась». Довольно естественно, мне кажется, фиксировать приемы, используемые тобой в процессе работы. Это хоть как-то позволит в будущем повторить успех, если, конечно, ты достиг его сегодня. С другой стороны, пожалуй, помогло предельно циничное восприятие профессии. Так уж получилось, что, разрабатывая креатив, мы никогда не занимались искусством и как люди, реализующиеся в творчестве, себя не позиционировали. Смешно, на мой взгляд, говорить о вечных ценностях, когда занимаешься продажей товара. Смотрится убого — как коммивояжер, который, убеждая купить антиблошиный ошейник, в качестве аргумента демонстрирует вам свой диплом за победу на конкурсе художественного свиста. Смешными выглядеть не хотелось. Поэтому мы с самого начала карьеры идентифицировали себя как продавцы, а не как творцы.

Получается, что технологический подход к креативу был присущ нам с коллегами изначально. А опыт работы команды в этих условиях мы просто систематизировали и описали. То есть перевели в схемы и формулы наши знания и умения, форма лизовали методы, которыми так или иначе пользовались раньше. В ходе этой систематизации, конечно, появлялись новые идеи, так что процесс был фактически непрерывным, и точную дату рождения технологии сложно назвать. Но условно первым проектом, который был реализован целиком и полностью по этой технологии, можно считать ребрендинг Останкинского мясокомбината. Разработан в начале 2003 года, материализован в 2004 году.

И каким вышел первый блин?

Высококалорийным. В результате ребрендинга при общем росте рынка в 15% за год рост продаж продукции ОМПК составил 25% в тоннах и 60% в денежном выражении.

Можно ли в двух словах объяснить: в чем суть технологии?

Затруднительно. Весьма затруднительно. Это как кошку описать в двух словах: «четыре ноги, позади у нее длинный хвост». Так что попробую ответить на вопрос, но с изрядной опаской. Начнем с систематизации предмета обсуждения, то есть собственно креатива. Мы предполагаем, что существует три вида креатива: стратегический (отвечающий на вопрос: «Какое именно убеждение мы хотим оставить в голове потребителя?»), технологический («Где, когда и каким способом наиболее эффективно общаться с потребителем?») и коммуникационный («Как именно мы сформулируем наше обращение к потребителю?»). И основные усилия обычно направляют на коммуникационный креатив. Именно его также считают «настоящим» креативом. Это, в общем, понятно – он самый красивый. К нему относятся ролики, макеты, фотосессии обнаженных девушек и веселые песенки. Более того, существует дикое заблуждение, что коммуникационный креатив ложится в голову потребителя в том виде, в котором мы его выпустили в свет. Но это то же самое, что сказать другу: «Вася, ты — идиот!» или подруге: «Тебе ни к чему еще одна сумочка», — и ожидать, что они с вами радостно согласятся.

Так вот: мы занимаемся в первую очередь стратегическим креативом. Мы пытаемся спланировать убеждение, которое должно остаться в голове у потребителя после контакта с нашей рекламной коммуникацией, то есть концепт бренда. И у нас есть понятная и надежная методика разработки и описания этого концепта. А в процессе работы над стратегическим креативом – автоматически или почти автоматически производятся решения в области коммуникационного креатива.


Это все?

Ну, почти. Есть еще 268 страниц текста и иллюстраций.

Вы про свою книгу?

Я про нашу технологию. То есть про ее описание. По странному совпадению именно оно и легло в основу книги, о которой вы спрашиваете.

А продолжая отвечать на непростой вопрос: что лежит в основе технологии «Креактив», можно сказать (повторю: грубо, в первом приближении) еще об одном. Мы предполагаем, что сегодня потребитель покупает большинство продуктов не только, а зачастую и не столько, из-за их свойств, сколько из-за свойств связанных с ними брендов. Следовательно, на каком-то этапе создания бренда он превращается из набора характеристик продукта в набор обещаний потребителю. Именно с убедительностью этого набора обещаний связаны материальные выгоды, которые бренд обеспечивает производителю продукта. Значит, перед нами стоит задача сделать процесс перехода бренда из условно реального мира в условно виртуальный максимально незаметным и безболезненным для потребителя. Так вот, смысл технологии – в выстраивании логической цепочки, в начале которой лежит материальный мир, а в конце – предложение потребителю, которое зачастую имеет мало общего с реальным миром, но именно оно заставляет потребителя покупать тот или иной товар. На выходе потребитель получает подчас удивительный, но абсолютно логически непротиворечиво выведенный из реальности мотив для покупки.

То есть основная задача предлагаемой технологии – выстроить логически правильный миф?

Ее задача — решить проблему уникальной идентичности бренда. Ведь в чем особенность современного интегрированного, глобализированного и стандартизированного рынка? Я имею в виду: в чем трудность этих трех «-ого» для рекламиста? В том, что в большинстве товарных категорий потребителю предлагается нечто однородное по качеству и практически не отличимое по потребительским свойствам. А имея на входе пять одинаковых, например, шариков, предложить на выходе пять разных брендов этих шариков, довольно сложно. Предложение бренда – это всегда виртуальный конструкт. Технология, которую мы используем, выстраивает логические связи между миром реальным и миром виртуальным с минимальными психологическими травмами для потребителя. Смысл технологии в том, чтобы то предложение, которое мы делаем потребителю, соответствовало его представлениям о продукте и ожиданиям от него – возможно, подспудным. Но главное – чтобы не противоречило его логике и не травмировало его тонкую потребительскую душу.

А как ведет себя технология в действии, на примере конкретного проекта?

Возьмем свежий пример — проект продвижения нецелевых потребительских кредитов Росбанка. Этап первый – Московский регион. С одной стороны, это весьма конкурентный рынок. С другой – наш клиент ритейлом ранее практически не занимался.

Итак, что может послужить отправной точкой для построения концепта бренда? Очевидно, объективная реальность. Из нее естественным образом проистекают некие свойства категории, в которых потребитель уверен. За это, кстати, скажем спасибо конкурентам – они, конечно «затоптали» рынок нецелевого кредитования, но и обеспечили осведомленность о свойствах нецелевых кредитов. Из свойств категории логически выведем свойства нашего конкретного кредита – вот вам та самая логическая цепочка.

Первый этап. Выбираем три базовых свойства категории (см. рисунок «Базис бренда»). Ими стали простота оформления (одним из важных преимуществ нецелевого кредита для потребителя является быстрота и легкость оформления, отсутствие большого объема документов), разнообразие целей (возможность удовлетворения различных потребностей и самостоятельный выбор покупки — важное свойство нецелевого кредита) и решение проблемы (в этом свойстве заложена сама суть нецелевого кредита — возможность достичь желаемого или разрешить материальные трудности). Это базис бренда. Путем логического сложения каждой пары вершин треугольника (см. рисунок «Платформа бренда») мы получим платформу бренда: предлагая потребителям оптимальное решение их материальных трудностей и выбор использования денег, мы расширяем их возможности; предложение легкого и быстрого решения для реализации своих потребностей дает клиенту ощущение доступности нецелевого кредита и открывает перед ним новые горизонты, а быстрое и простое решение собственных трудностей с помощью нецелевого кредита дает потребителю ощущение уверенности и стабильности, снимает барьеры страха при оформлении кредита (взятия денег в долг).

Ядро бренда (см. рисунки «Ядро бренда» и «Структура бренда») получается при объединении трех составляющих платформы: возможности («нецелевой кредит открывает передо мной новые горизонты»), уверенности («я убежден, что благодаря нецелевому кредиту смогу достичь желаемого») и доступности («я, мои друзья и знакомые получаем легкость и свободу выбора»). Ядро данной системы — «Новая степень свободы».

Как из этого ядра появились креативные решения – для наружной рекламы, для роликов?

Простите, но по соглашению с клиентом это пока закрытая информация. Могу сказать только, что тестирование подтвердило адекватность стратегической и коммуникационной составляющих креатива.

Каковы результаты проведенной кампании?

1 сентября появилась наружная реклама нового кредита «Просто деньги». К 20 сентября уже было выдано более тысячи кредитов на сумму более $3 млн. 1 октября был запущен телевизионный флайт кампании. По состоянию на 28 ноября объем выданных кредитов превысил $40 млн.

А были ли случаи, когда технология не работала?

Пока мы с этим не встречались. Это, конечно, не закон природы, но пока работает без сбоев. Другое дело, что она все время в развитии. То есть для нас проблемы технологии означают, что мы что-то упустили. Тогда мы просто формализуем очередной кусок жизни.

Как проверяется правильность гипотез?

Вообще, результаты правильно выражать цифрами, и в данном случае они говорят в нашу пользу – как в упомянутых случаях с Останкинским МПК и Росбанком. А проблема стопроцентно надежной оценки эффективности коммуникационной кампании до ее начала нигде в мире, насколько мне известно, не решена. И я сильно сомневаюсь в принципиальной возможности этого. Однако наш опыт говорит о том, что технология минимизирует вероятность появления неэффективных, экономически неоправданных решений. Самый главный механизм контроля на промежуточных этапах – логичность и здравый смысл. Если хотя бы на одном из этапов нам кажется, что решение хорошо, но рационально его правильность нельзя объяснить, – скорее всего, именно в этом месте скрывается ошибка, которая может стать роковой. Пока ты можешь объяснить логически каждый шаг и каждый свой вывод – тебе мало что угрожает.


Но ведь, наверное, не все разделяют вашу точку зрения?

Да я, собственно, и не настаиваю на том, чтобы ее все разделяли. Никогда не ощущал себя гуру и, даст бог, не дойду до такой степени безумия. Однако уверен, что своя система, свои технологии есть у всех, кто осмысленно занимается разработкой креатива в маркетинговых коммуникациях. Если эти технологии отличаются от тех, которые в своей работе используем мы, – так это только замечательно. Значит, когда-то путем их объединения будет построено нечто глобальное и всеобъемлющее.

А как же быть тем людям, которые по-прежнему считают креатив искусством?

Для тех, кто приходит в рекламу для того, чтобы (ах!) творить, – существует огромное количество интернет-форумов, где неудавшиеся художники могут пообщаться между собой

ключевой алгоритм стратегического креатива

Шаг 1. Собираем предварительную маркетинговую информацию (с помощью экспертных интервью)

Шаг 2. Описываем желаемое представление потребителя о бренде (концепт 2)

Шаг 3. Описываем текущее представление потребителя о бренде (концепт 1)

Шаг 4. Получаем верифицированную маркетинговую информацию (организуем исследования)

Шаг 5. Корректируем при необходимости гипотезы концептов

Шаг 6. Вычитанием (концепт 2 – концепт 1) находим степень расхождения желаемого и действительного. На основе полученной разности приступаем к проектированию коммуникационных мероприятий:

  • планируем комплекс действий на линии личного контакта с потребителем;
  • проектируем модификацию компонентов бренда;
  • планируем действия для достижения желаемого представления.

Шаг 7. После этого приступаем к коммуникационным мероприятиям:

  • модифицируем компоненты;
  • модифицируем представления.

Ирина Александрова
03.02.2006  Журнал "Индустрия рекламы"


Загрузка
Сотка

Уважаемые коллеги!

     В разделе "Сотка" размещаются публикации, вызвавшие наибольший интерес читателей портала и набравшие 100 и более постингов. Материал открыт для обсуждения до тех пор, пока новый, набравший 100 постингов, не сменит его.


2014

2013

2012

2011

2010

2009

2008

2007

2006
27.12 Аргумент Лукашенко. Белоруссия может перекрыть “Газпрому” экспортную трубу 
279


22.12 Depot WPF для Московской чайной компании 
175


20.12 Прямой эфир: Александр Гафин 
137


13.12 Прямой эфир: Сергей Пискарев 
155


08.12 Media Markt теряет поставщиков. Производители электроники приостанавливают отгрузки в сеть 
120


06.12 Прямой эфир: Сергей Кужавский и Стас Жицкий 
325


04.12 Объединенные дизайнеры RedBrand. Головач и Ширышев представили свою первую совместную работу: фирменный стиль для израильского инвестиционного фонда RDA 
159


28.11 Ребрендинг авиакомпании "Ural Airlines" 
142


15.11 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 20. «Отберите у них детей!» 
222


13.11 «Китас и аригато!» Влад Васюхин – об итогах 16-го ММФР 
162


01.11 Прямой эфир: Андре Элиста 
177


26.10 Владимир Путин пообещал не оставлять страну и после 2008 года 
209


23.10 Церковь поверила в рок. Mитрополит Кирилл высказался об отношении церкви к рок-музыке 
178


19.10 Кинограф выводит на рынок Украины новый обувной бренд Luciano Carvari 
177


18.10 В российских глянцевых журналах началась рекламная кампания по продвижению бренда "Высокая кухня" компании "Дымов" 
205


17.10 "Ростик'с-KFC" запускает первый флайт рекламной кампании на телевидении 
109


11.10 Путин рассчитался с Политковской. Владимир Путин вынужден был публично дать оценку убийству Анны Политковской 
916


09.10 Политковскую убили за два часа до сенсации 
310


04.10 Грузинам показали "Слона и моську". В России началась патриотическая кампания 
604


03.10 Копирайтер Вадим Дунаев разработал креатив для акции "Гражданам России - доступное жилье" 
117


03.10 Новая рекламная кампания "Нереально сытный батончик" для Snickers создана в агентстве BBDO 
123


03.10 Встает страна огромная. Россия начала блокаду Грузии 
277


29.09 На "Эхе Москвы" создают программу для Ксении Собчак 
122


27.09 Саакашвили переименовал Кодорское ущелье 
152


27.09 Прямой эфир: Аркадий Волож 
160


21.09 Женщина сошла с ума, увидев плакат "Мама чому я урод?" 
212


20.09 Москву обклеят плакатами, агитирующими рожать. Эксперимент начали в столичной подземке 
186


19.09 Билан обогнал Петросяна. Возглавляют антирейтинг солистки группы t.A.T.u Юля Волкова и Лена Катина, второе место заняла Алла Пугачева 
145


15.09 Агентство Lowe Worldwide для SAFE: "Они родились не для того, чтобы их носили" 
157


14.09 Pepsi запускает новую рекламную кампанию. "Звездной" стратегии без малого 100 лет 
153


13.09 Рестайлинг шампанских вин "Легенда Тамани" 
123


13.09 Новое креативное агентство MILK: волшебство, инновации, лидерство, знания 
121


07.09 "Разыскивается Виктория Смекалкина": рекламная кампания сети "Фамилия" 
242


05.09 Карелия офф-лайн. Информационная политика российских телеканалов в очередной раз подверглась серьезной проверке 
298


04.09 Алкогольная компания "Продвижение" выводит на рынок две новые марки водки - "Единая" и "В кредит" 
145


01.09 Турки обратили Пиноккио в ислам 
235


30.08 Новая "Алёнка" 
149


28.08 СПС меняет имидж. Партия готовится провести ребрендинг, который повлечет за собой изменение названия, символики и кадровое обновление движения. 
164


24.08 Телефоны Nokia задвинут на дальнюю полку в салонах "Евросети" 
148


24.08 Рекламная кампании бутиков Paradiso 
126


23.08 Украина рекламирует НАТО. Стремление определенных политических сил вовлечь Украину в НАТО непосредственно направлено против России 
163


23.08 Россияне боятся летать. Самым дорогим и опасным видом транспорта россияне считают самолеты 
113


22.08 Спор на щите. «Эльдорадо» и «Техносила» выясняют, у кого дешевле техника, в рекламе 
266


21.08 Компанией McCann-Erickson создан новый имиджевый ролик для "Мегафона" 
109


18.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 15. 
157


17.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 14. 
121


17.08 Рекламу заставят приносить прибыль 
137


16.08 КАРТ-БЛАНШ: Выпуск № 13. 
122


15.08 За рамками? 
479


10.08 Не мешайте приезжим работать. Социальная реклама Работы.ру 
106


10.08 Украинские православные обвиняют «Билайн» в сатанизме 
204


10.08 Ребрэндинг всмятку. МТС нанимает новое рекламное агентство 
288


08.08 ТВЦ продолжает ребрендинг 
113


03.08 Ющенко внес премьера. «Сегодня у нас есть возможность, по сути, с белого листа начать реализовывать те ценности, которые мы провозгласили на Майдане» 
185


01.08 Ответ компании "Луганскхолод" на открытое письмо от компании BoxSide 
189


28.07 Агентство коммуникаций "Magic Box" разработало креативную концепцию продвижения для премиального алкогольного бренда "Веда" 
155


27.07 Sunsilk mini: рекламная кампания на железнодорожных билетах 
121


21.07 Новая грань и поэзия вина. ТД "Кристалл-Лефортово" анонсирует новую алкогольную линию чилийских и аргентинских вин 
133


19.07 Дерзкая реклама невест оставила неприятное послевкусие 
210


18.07 Футбол по-южноафрикански. Студия "Парк" разработала фирменный стиль Чемпионата мира 
127


17.07 Телеведущему Михаилу Леонтьеву запрещен въезд на Украину 
200


12.07 "Крюгер": приятное времяпрепровождение. Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" разработала рекламную кампанию для пива "Крюгер" 
186


11.07 "Старик Хоттабыч": новый бренд - новая кампания "Свидание с вашим будущим домом". Агентство TBWA разработало креативную концепцию новой рекламной кампании сети магазинов "Старик Хоттабыч" 
102


11.07 «Сибирь» становится «несчастливой» авиакомпанией 
168


04.07 "Татнефть" официально сменила имидж 
148


29.06 Прокуратура взялась за «растлителей малолетних» 
491


22.06 Не забудьте разбить телевизор. Оппозиция устроила марш в "Останкино" 
106


22.06 Генпрокуратура вскроет код да Винчи 
764


21.06 На лике Христа в рекламе Турции танцуют дервиши запрещенного ордена Мавлави 
196


20.06 ЛОГВИНDЕSIGN для клиники Сан Лазар. Сериал о красивой жизни. 
115


08.06 МТС запустил рекламу «Первого» 
121


06.06 Нацболы проникли в Кремль под видом журналистов 
109


02.06 Московский магазин запретил продажу «Кода да Винчи» 
159


31.05 Прямой эфир: Гжегож Эш 
321


24.05 ADCR Awards 2006: "живчиков" раздали весело и быстро! Влад Васюхин - с ежегодной церемонии Клуба арт-директоров 
130


24.05 «Попробуй вино свободы!» 
300


23.05 Брэнда в России нет 
141


19.05 МТС содрал чужое яйцо. В сети найдена копия нового логотипа 
161


18.05 Болек и Лелек приглашают немецких туристов на гей-парад 
559


18.05 Дешифруя да Винчи 
126


17.05 Милиция ищет собутыльников для Онищенко 
108


17.05 Выведут ли Онищенко на чистую воду? 
226


16.05 Боржоми не будет даже в кино 
276


12.05 В Москве задержаны участники акции "Выпей йаду!", распивавшие "Боржоми" у здания Роспотребнадзора 
134


11.05 Военный капитализм. Владимир Путин послал страну на фронт 
171


11.05 К внезапному ребрендингу МТС рекламное сообщество подготовилось заранее 
336


10.05 Онищенко с 10 мая запретил ввоз и продажу воды "Набеглави" 
121


28.04 ФАС обвинила в "соляном кризисе" потребителей 
149


27.04 Рекламное агентство Great разработало кампанию для пива Foster's (Scottish&Newcastle, Балтика) 
112


26.04 Типография "Немецкая фабрика печати" выпустила "внеочередной" корпоративный календарь с фотографиями сотрудниц типографии 
120


25.04 Осокин уходит к Гусинскому 
139


20.04 Светлане Бахминой дали семь лет 
332


19.04 Православные рингтоны поступили в продажу 
348


17.04 В Москве прошел митинг памяти телеканала НТВ 
203


14.04 Готовится референдум о третьем сроке Путина 
323


14.04 Ведущая национальная сеть супермаркетов "Перекресток" укрепляет свои позиции в сегменте private label 
123


11.04 По качеству жизни Москва уступает Петербургу и Киеву 
107


10.04 Два разных дизайна Honda Civic. Один для России, другой для Европы 
154


06.04 Геннадий Онищенко повысил градус российско-молдавско-грузинской винной войны 
146


05.04 Религия выше прав человека. Церковь защитила веру от закона 
423


31.03 "Городок" готов попросить у верующих прощения 
143


30.03 Винотроговцы приняли трезвое решение. Грузинскую и молдавскую продукцию снимают с полок 
230


27.03 РА "Родная речь" выпустило новый ролик для пива "Сокол" 
243


24.03 Конец митинга в Минске 
194


24.03 В помощь Минздраву 
141


22.03 "Массовый хапун" не остановил Милинкевича 
416


21.03 Прямой эфир: Андрей Васильев 
220


21.03 Частное мнение: Результаты исследования потребительского восприятия наиболее прокатываемых ТВ рекламных роликов за 2004 - 2005 гг. BAAR-INDEX TOP-200 
457


20.03 Русские мобильники: страна дождалась 
121


16.03 Руки прочь от заек! 
141


15.03 Британский министр обратится к насильникам на их языке 
551


13.03 Акция. Профессии в рекламе: Директор по развитию бизнеса 
146


13.03 13 марта газете "Известия" исполняется 89 лет. Позвольте выразить наши поздравления 
102


10.03 ЛОГВИНDESIGN разводит кроликов 
165


07.03 Прямой эфир: Антон Ненашев 
198


07.03 Рекламное агентство Great разработало рекламную кампанию для бренда одежды Sela 
135


01.03 Полный превед. Интернет-сленг все чаще выходит за пределы виртуального пространства 
199


20.02 Стартовала рекламная кампания "Беталинка" и Samsung 
125


20.02 Скандал в Израиле: в предвыборном видеоролике порвали Путина 
239


03.02 Код Ганжи. В LMH Consulting создали формулу креатива  
200


03.02 Возвращение креста 
480


01.02 Владимир Путин позволил себе свободу слов. Вчера президент России Владимир Путин провел пресс-конференцию в Кремле 
228


31.01 Агентство BBDO Moscow разработало новую коммуникацию майонеза "Ермак" 
125


31.01 Хельсинкская группа пошла с камнем в суд. Правозащитники подают иск к российским телеканалам 
404


23.01 Скотный спор. Торговая война с Украиной грозит России инфляцией 
330


18.01 Прямой эфир: Николай Прянишников 
149


18.01 Останкинский мясоперерабатывающий комбинат сменил фирменный стиль 
135


13.01 ТВ-ролик "Думай по-украински" признан социальной рекламой 
243


11.01 Рекламная группа "Мелехов и Филюрин" раздала зверям рекламные профессии 
167


10.01 Дозор средь бела дня. "Дневной дозор" вышел в прокат 
115



2005

2004

2003

2002

2000
© "ООО Состав.ру" 1998-2012

тел/факс: +7 (495) 225 1331 адрес: 109004, Москва, Пестовский пер., д. 16, стр. 2

При использовании материалов портала ссылка на Sostav.ru обязательна!
Администрация Sostav.ru просит Вас сообщать о всех замеченных технических неполадках на E-mail
  Рассылка 'Sostav.ru - ежедневные новости маркетинга, рекламы и PR.'   Rambler's Top100         18+   Словарь маркетинговых терминов