Методология рассчета рейтинга медиабаинговых агентств и холдингов - 2014

РАДИО

Формула расчета:

Бюджет бренда по TNS * Средняя скидка по радио * 1.18

Бюджет бренда по TNS cкладывался исходя из месяцев размещения бренда агентством. Также при формировании выборки учитывались только сетевое и московское размещение и не косвенная реклама.

Средняя скидка по радио в 2013 году рассчитывалась исходя из агентских оценок среднерыночных (дифференцированных) коэффициентов, применяемых к СРР прямой рекламы (утверждено рабочей группой АКАР в 2014г.)

1,18 - множитель, учитывающий НДС (к оценке TNS)

ПРЕССА

Формула расчета:

Бюджет бренда по TNS*( (Объем рынка центр.прессы за вычетом немонит.изданий АКАР)/(Объем рынка центральной прессы (TNS) ) ) * 1.18

Бюджет бренда по TNS складывается исходя из месяцев размещения бренда агентством. Исключаются рекламные издания. Также учитывалось только центральное и московское размещение.

1,18 - множитель, учитывающий НДС (к оценке TNS)

НАЦИОНАЛЬНОЕ ТВ

Формула расчета:

∑ TVR * C_CPP

∑ TVR - данные TNS Media Intelligence по мониторингу центрального эфира, Std.TVR 18+. Прямая реклама. Все рекламодатели.

C_CPP - средняя стоимость одного пункта рейтинга Std.TVR 18+ для соответствующего кластера рекламодателей.

Кластеры формируются на основании общего объема Std. TVR прямой рекламы за 2013 год с теми же границами, которые применялись при оценке биллингов 2012 года.

Кластер 1 Кластер 2 Кластер 3 Кластер 4 Кластер 5 Кластер 6
Более 60 000 От 30 000 до 60 000 От 15 000 до 30 000 От 8 000 до 15 000 От 3 000 до 8 000 Менее 3 000

С помощью агентств, участвующих в рейтинге, были определены оценки стоимости среднерыночных CPP для прямой рекламы по соответствущим кластерам.

После определения среднерыночного CPP каждого кластера, определялось CPP прайма и оффтайма для каждого месяца в году.
Расчет бюджета каждого рекламодателя проводился по данным расчетным CPP и, таким образом, учитывал разницу стоимости прайма/оффтайма и сезонного распределения.

Также учитывался среднерыночный (дифференцированный) коэффициент на спонсорскую рекламу - 2,66

РЕГИОНАЛЬНОЕ ТВ

Формула расчета:

∑ TVR * C_CPP

∑ TVR - Данные TNS Media Intelligence по мониторингу центрального эфира, Std.TVR 18+. Прямая реклама. Все рекламодатели. 30 городов.

C_CPP - средняя стоимость одного пункта рейтинга Std.TVR 18+ для соответствующего кластера рекламодателей в 30 городах.

Кластеры формируются исходя из общего объема взвешенных GRPs 18+ по всем городам в целом (кластер 1 – Топ 20 рекламодателей, кластер 2 – все остальные).

С помощью агентств, участвующих в рейтинге, были определены оценки стоимости среднерыночных CPP для прямой рекламы по соответствущим кластерам.

Расчет бюджета каждого рекламодателя проводится по CPP кластера, в который попадает рекламодатель по объему GRP.

Также учитывался среднерыночный (дифференцированный) коэффициент на спонсорскую рекламу - 2,66

КАБЕЛЬНОЕ ТВ

Формула расчета:

∑ duration * C_cost

∑ duration - Данные TNS Media Intelligence по мониторингу кабельных каналов

C_cost - стоимость минуты размещения в соответствующей группе

Сформировано распределению каналов по 3 группам (в зависимости от уровня цен на размещение) с указанием средней стоимости минуты для каждой из них.

В оценке участвуют 50 каналов, которые включены в мониторинг TNS.

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

Формула расчета:

Бюджет бренда по TNS * Коэффициент надбавки за формат размещения

Бюджет бренда по TNS высчитывался исходя из городов и месяцев его размещения агентством.

Коэффициент надбавки за формат резмещения: каждый формат, размещенный агентством, домножается на добавочный коэффициент, установленный рабочей группой АКАР.

Наценка на стандартные формат Наценка на нестандартный формат
1,10 1,20
Стандартные конструкции Нестандартные конструкции
BILLBOARD, BUS SHELTER, CLOCK, LAMPPOST SIGN, LIGHT BOX, PEDESTRIAN FENCE, PILLAR BACK LIT, BACK LIT ROOF TOP, COMPUTER SCREEN, CYLINDER, KINETIC BOARD, MULTIPANEL,NEON ROOF SIGN, OVERPASS BILLBOARD, PAINTED WALL, PRODUCT MODEL, ROOF TOP, ROTARY BOX, SPECTACULAR, SUPER SITE, TRIVISION, UNIPOLE


К рейтингу медиаагентств 2014