Скриншот страницы сервиса

 

Российский музыкальный сервис Zvooq запустил бесплатную и платную модель предоставления контента. Фримиум-режим позволяет слушать музыку без ограничений по объему и времени за счет рекламной модели монетизации. В отличие от конкурентов, которые проигрывают бесплатно только радио-потоки или готовые подборки в случайном порядке, пользователи Zvooq получают полноценный доступ к фонотеке.

Платная модель с расширенным функционалом стоит 150 рублей в месяц. В режиме «премиум» можно сохранять музыку в телефоне и тем самым экономить мобильный трафик. Кроме того, подписчики Zvooq+ никогда не услышат рекламы. В планах компании — предложить музыку с высоким битрейтом, скидки на билеты и другие товары и услуги, связанные с музыкой и образом жизни.

Zvooq решил дотировать прослушивание части каталога в бесплатном режиме. Чтобы создать рабочую модель, сервис взял на себя определенные риски, говорит контент-директор Zvooq Михаил Константинов. Компания рассчитывает уже в этом году доказать жизнеспособность концепции, создать действенную альтернативу пиратству, а также окончательно изменить правила и подходы к дистрибуции и монетизации онлайн-музыки.

По мнению управляющего директора Zvooq Михаила Ильичева, правильная базовая цена любого музыкального сервиса, ориентированного на массовое потребление, должна составлять «ноль рублей, ноль копеек». «Мы все уже давно привыкли к бесплатным решениям: и тут дело не только в аудио-пиратстве, музыка отдана на цифровую платформу в бесплатный оборот легально и вряд ли будет оттуда когда-либо изъята – музыкальные каналы и радио, в том числе онлайн, YouTube», — отмечает он.

Гендиректор агентства Unisound Станислав Тушинский считает, что возможность слушать музыку бесплатно привлечет массового пользователя, а сервис при этом сможет монетизировать всю пользовательскую активность. Это не только платящие за продвинутый функционал, но и фоновые слушатели, которых большинство. К тому же бесплатный режим позволяет сначала составить максимально точный профиль слушателей, а затем предложить им такие платные сервисы, от которых они просто не смогут отказаться, добавляет глава селлера.