Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

18+

Зрительское поведение во время олимпиад

11.02.2014 в 09:50

Сравнительный анализ предпочтений телезрителей во время Игр последних лет

Иллюстрация Fotolia

В преддверии старта Олимпийских Игр в Сочи многих в рекламном мире интересует вопрос, какое же внимание привлекают Олимпийские трансляции и как меняется аудитория просмотра программ и телеканалов.

В серии обзоров эксперты агентства Mediacom собрали интересные факты о том, как столь значимое спортивное событие влияет на интерес аудиторий в двух медиа — ТВ, как наиболее охватного для России, и интернете — как наиболее динамично растущего.

В данном обзоре представлена серия телевизионных показателей с учетом наиболее типичных целевых аудиторий, чаще всего интересующих рекламодателей.

Изменение телесмотрения во время Олимпийских Игр

Насколько меняется телесмотрения во время Олимпиады? С каких каналов происходит самый значительный отток аудитории, и что становится наиболее популярным?

Наиболее значимый и ожидаемый рост во время трансляций Олимпиады в Лондоне 2012 года показал канал Россия 2, где зрители могли смотреть трансляции соревнований. Итого прирост доли смотрения канала составил:

Как видно, наибольший процент прироста телесмотрения во время Олимпиады в Лондоне на канале Россия 2 происходил за счет женской аудитории. В абсолютном выражении рост доли составил около 4.

С каких каналов произошел отток зрителей в пользу канала Россия 2? В первую очередь, очевидно падение долей смотрения ведущих национальных телеканалов — Первого (процентное изменение телесмотрения от предолимпийского показывает от 11% до 20% в разных аудиториях), Россия 1 (от 7% до 30%) и канала ТНТ (от 11% до 45%, кроме молодежной аудитории).

Больший интерес зрители проявляли, помимо России 2, к следующим каналам:

— НТВ — все перечисленные аудитории (кроме все 18+)
 — Т В Центр — все перечисленные аудитории
— Пятый канал — все перечисленные аудитории
 — Россия 24 — все перечисленные аудитории
 —
Измеряемое тематическое ТВ — все перечисленные аудитории.?


Источник: TNS Russia

Популярность различных видов спорта

По ТОП-7 дисциплинам XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в трех наиболее популярных видах спорта — хоккее, биатлоне и фигурном катании — хорошо заметно гендерное предпочтение. Популярность хоккея и биатлоне у мужчин заметно выше, чем у других аудиторий, и фигурного катания у женщин, соответственно.

Лыжные гонки и конькобежный спорт одинаково популярны у всех аудиторий. В более нишевых видах спорта различие между телесмотрением 18+ и другими аудиториями значительно меньше, что говорит о высокой аффинитивности данных видов спорта среди типичных «целевых аудиторий» многих рекламодетелей и брендов.


Источник: TNS Russia

Ключевые спонсоры по объёмам размещения

По данным XXI Зимних Олимпийских игр в Ванкувере по объемам спонсорских трансляций, охвату интеграциями* в спонсорских трансляциях максимален у МегаФона. Далее со значительным отрывом следуют другие рекламодатели.

Источник данных: TNS Russia, * только спонсорские заставки и анонсы спонсоров

Текст: экспертная группа агентства MediaCom

2 комментария
Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.