Иллюстрация Depositphotos

 

Сеть магазинов недорогой обуви Zenden, принадлежащая предпринимателю Андрею Павлову, объединяется с конкурентом – Thomas Munz, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на собственные источники.

Сделка состоялась еще в начале 2016 года, однако она не является денежной, в рамках нее компании обменялись активами. Более подробная информация о слиянии может быть объявлена на пресс-конференции, приглашения на которую уже разосланы СМИ. Пока же представители Zenden и Thomas Munz комментировать информацию об объединении отказываются.

Специалисты уже подсчитали, что бизнес Thomas Munz в ходе сделки мог быть оценен не более чем в 250 млн рублей с учетом имеющегося у сети долга. Источники также отмечают, что в течение 2015 года Thomas Munz закрыла 10 магазинов, тогда как Zenden, напротив, значительно расширила сеть.

Бизнес Zenden намного крупнее: в сеть входит около 200 торговых точек в России, согласно ее сайту. Zenden – шестая среди крупнейших продавцов обуви в России с выручкой 8,9 млрд рублей в 2015 году, по данным Euromonitor. При этом, ценовой сегмент, в котором работает Thomas Munz, выше, чем у Zenden, поэтому слияние позволит Zenden расширить формат. Кроме того, слияние двух компаний может быть способом укрепить положение на обувном рынке, который за последний год сократился в штуках на 12%.