Фото РИА Новости

 

Выручка «Газпром-медиа» в первом полугодии росла быстрее рынка телерекламы. Согласно отчетности Газпромбанка, доходы его медийного бизнеса увеличились на 24% и составили 38,5 млрд рублей. Расходы рекламодателей на ТВ за тот же период выросли на 17%, подсчитала АКАР.

Чистый убыток холдинга увеличился почти в пять раз, с 1,9 до 9,13 млрд рублей. Операционный убыток составил 1,2 млрд против 525 млн рублей годом ранее. Однако представитель холдинга Ирина Осадчая настаивает, что операционный убыток составил лишь 220 млн рублей. «Фактически мы сработали почти в ноль. Холдинг несет большие запланированные расходы на запуск «Матча». Также мы инвестировали крупные суммы в контент для перезапуска НТВ», - заявила она «Ведомостям».

Компания связывает увеличение чистого убытка с созданием резерва под обесценивание активов и прочие риски. Такой резерв мог появиться накануне сделки по покупке 7,5% акций «Национальной медиа группы» (НМГ) за 11,2 млрд рублей. Холдинг объяснял приобретение желанием диверсифицировать бизнес через партнерство с другими медиакомпаниями.

Драйверами роста выручки стали развлекательные каналы «Газпром-медиа», включение в отчетность доходов «Матч ТВ», хорошие результаты проката у «Централ партнершип». Доля нерекламных доходов в выручке выросла с 21% до 25%, в том числе за счет дистрибуции тематических каналов «Ред Медиа».

Заметно увеличились выплаты по кредитам. Если в первом полугодии 2015-го их объем составлял 1,6 млрд рублей, то в минувшем полугодии - 2,4 млрд рублей, сообщает «Коммерсант». Эти кредиты были взяты под покупку холдинга «Профмедиа» («Пятница», ТВ-3, «2х2», ЦПШ и другие активы) в 2014 году.