Иллюстрация depositphotos

 

Одиозный Законопроект о запрете иностранным компаниям заниматься медиаизмерениями, который СМИ окрести "законом против TNS", бьет все рекорды по прохождению в нижней палате парламента. Чуть более недели прошло с тех пор, как проект был внесен в Госдуму и уже сегодня он прошел первое чтение.

Напомним, что депутат Госдумы от ЛДПР Андрей Луговой предложил ввести государственную аккредитацию для организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов. Соответствующий законопроект на рассмотрение в Госдуму был внесен 6 июня 2016 года.

В пояснительной записке к проекту депутат отмечал, что это необходимо для обеспечения прозрачности и достоверности данных: сейчас на российском рынке медиаизмерений ведущую роль играют западные исследовательские компании. Между тем, данные об объеме зрительской аудитории используются для поддержки принятия решений и «способны оказывать влияние на формирование общественного мнения».

 

Чтобы обеспечить национальные интересы, предлагается ограничить иностранное участие в аккредитованной организации, которая осуществляет телеизмерения.

 

По аналогии со СМИ иностранному государству, международной организации, иностранному юрлицу запрещено владеть более чем 20% в уставном капитале. Эти лица, а также иностранцы и граждане со вторым гражданством не смогут устанавливать любые формы контроля над аккредитованной организацией.

Аккредитованная организация будет обязана ежегодно представлять отчет о проведенных исследованиях, а также публиковать его на своем официальном сайте. Ограничения, предусмотренные антимонопольным законодательством, к ней применяться не будут. ПОДРОБНЕЕ

Спустя более чем неделю после внесения законопроекта на рассмотрение, сегодня чиновники единогласно в первом чтении приняли поправки в закон «О СМИ» и «О рекламе», предложенные Луговым. Согласно карточки законопроекта, до 17 июня необходимо предоставить правки к законопроекту, после чего он будет направлен рассмотрение во втором чтении.

Стоит отметить, что сейчас крупнейшим измерителем телевизионной аудитории в России является компания TNS Russia - она представляет группу Kantar, принадлежащую британскому коммуникационному холдингу WPP. Вещатели пытались изменить ситуацию, создав Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) для выбора нового единого медиаизмерителя, но безрезультатно.