Это вопрос, который давно пора задать многим владельцам сайтов. Почему у вас все еще нет мобильной версии? Зачем нужна история компании на главной странице? Что вам дадут бесконечные списки в меню? Чем больше пользователю нужно думать над тем, как пользоваться вашим сайтом - тем скорее он заскучает и уйдет искать более удобный и простой сервис.  

Да, вам придется максимально приспособиться под клиента, быть с ним везде и всегда. Это не только увеличит ваш трафик, но и улучшит ваше ранжирование в поисковиках. В последнее время поисковые системы все больше внимание обращают на поведенческие факторы - и если пользователи часто заходят на сайт, проводят там много времени, просматривают различные разделы, добавляют ресурс в избранное - все это учитывается алгоритмами поисковика и повышает сайт в поисковой выдаче. Пример успешной “подстройки под пользователя” - кейс от фотобанка Depositphotos.

Для того, чтобы повысить юзабилити и через это повлиять на ранжирование, Depositphotos внесли в свой сайт ряд эффективных изменений:  

Лаконичная функциональность

Разработчики часто предлагают пользователю опробовать много функций за раз. Однако практика показывает: есть предел, за которым функций становится слишком много. Вспомним про знаменитый «парадокс выбора»: покупатели чаще совершают покупку, если число опций ограничено шестью. Избыточный функционал затрудняет выбор пользователя, и если ему приходится выбирать между 24–30 товарами или опциями - он скорее растеряется и уйдет ни с чем, предпочтя не тратить время на изучения всего перечня возможностей.

Именно поэтому на сайте Depositphotos упростили навигацию, благодаря чему необходимый функционал стал на несколько кликов ближе к пользователю. Все необходимые опции становятся видны пользователю именно тогда, когда они ему нужны. Сделав выбор действий простым и понятным, компания приблизила своих клиентов к покупке. Как следствие - довольные пользователи остаются с продуктом и заходят на сайт снова и снова, что повышает трафик и место в поисковой выдаче.

 

 

Адаптивный дизайн и мобильные приложения

Известно, что Google поощряет сайты, совместимые с мобильными устройствами, улучшая их видимость. Если у вашего ресурса или приложения к тому же простой и удобный интерфейс - считайте, что вы убили двух зайцев одним выстрелом. Depositphotos создал отзывчивую версию сайта, которая корректно отображается на смартфонах и планшетах, а также выпустил свои мобильные приложения для Android и iOS. Как результат – повышение мобильного трафика и возможность быть рядом с клиентом в момент принятия решения о покупке 24/7 - с любого устройства, в любом месте.

“Витрина”

Это новый формат главной страницы, который ранее не использовал ни один фотобанк. Разработчики сгруппировали все важное на одной странице, и пользователь, словно на витрине, видит все необходимое: последние просмотренные файлы и поисковые запросы, информацию о состоянии тарифных планов и баланса, акционные предложения, тематические коллекции фотографий и т.д. Нововведение предоставляет клиентам максимальный контроль над всем необходимым функционалом сайта и, как показывает аналитика, действительно повышает продажи.

Новый формат призван убедить пользователя в том, что все необходимые функции легко доступны, и нет надобности искать другой, более подходящий ресурс. Как известно, если после посещения сайта пользователь не возвращается на страницу поисковика - это хорошая рекомендация,улучшающая ранжирование ресурса в поисковых системах.

“Умный” поиск

Ключевой инструмент любого фотобанка – поиск, который позволит клиенту как можно быстрее найти подходящее изображение. То, как представлены результаты поисковой выдачи, во многом влияет на то, будет совершена покупка или нет. Проверено: если для совершения выбора функционал ресурса вынуждает клиента открывать множество вкладок - скорее всего, он не купит ничего. В Depositphotos пошли навстречу пользователям и после многочисленных тестов реализовали новую pop-up форму подачи увеличенного изображения. Теперь, просто кликнув на файл, можно просмотреть его в увеличенном размере, не уходя из окна поисковой выдачи. Кроме того, юзеру тут же будут видны похожие изображения, предложенные системой. Изучая их, клиент дольше задерживается на сайте и таким образом дает поисковой системе понять: сайт интересен пользователям, его стоит поощрить.

И напоследок - помните: если у SEO-оптимизации  есть технический предел, то оптимизация пользовательского опыта границ не имеет. Главный закон веб-дизайна гласит: чем проще человеку пользоваться системой, тем чаще он будет с ней взаимодействовать. Клиента по вашему сайту должна вести его интуиция, ваша задача - сделать так, чтобы пользователю ничего не мешало. Для этого путешествие по вашему сервису должно быть приятным, комфортным и, главное, понятным. Если вам удастся сделать его таким - благодарный клиент будет возвращаться к вам снова и снова, а поисковики отреагируют на стремление быть ближе к пользователю и помогут вам, повысив сайт в поисковой выдаче.