Иллюстрация

 

Автодилерская сеть в России в 2016 году сократилась почти на 8%, до 3,5 тысяч. По прогнозам специалистов в 2017 году автопродажи ждет рост на 5%, но даже несмотря на это как минимум еще 150 центров закроются, пишет "Коммерсант" со ссылкой на данные отраслевой ассоциации РОАД.

По данным РОАД, при падении рынка новых легковых и легких коммерческих автомобилей в 2016 году на 11%, до 1,42 млн машин, продажи на один центр сократились на 5%, до 405 машин. Ожидается, что в 2017 году показатель вырастет почти на 10%, до 445 машин. Но с учетом рынка подержанных машин продажи в расчете на один центр выросли на 8%, в этом году РОАД прогнозирует рост до 211 машин. В целом вторичный рынок в 2016 году вырос на 6%, до 5,19 млн машин, в 2017 году, по прогнозам РОАД, он увеличится еще на 5%.

Источник издания на рынке сооющил, что более всего дилерская сеть сократилась у Suzuki, по данным Ассоциации европейского бизнеса, за 2016 год продажи упали на 31%, до 4,5 тыс. машин, PSA Peugeot Citroen - падение на 34%, до 7,4 тыс. машин, и Chrysler - продано лишь 30 машин, спад составил 30%. Большое выбытие дилеров было у АвтоВАЗа, но оно компенсировано открытием новых центров.

У Nissan продажи упали на 23%, до 70,5 тыс. машин, закрылось 13 дилеров, падение Datsun составило 41%, до 18,8 тыс. машин, сохранив все 69 центров. В Mitsubishi число центров сократилось на шесть — до 130. При этом премиум-бренды сети расширяют. На начало 2016 года у Mercedes-Benz было 65 центров, два шоу-рума и пять сервисов, сейчас 69 центров, три шоу-рума и шесть сервисов. У Porsche закрылись центры в Ставрополе и Магнитогорске, но открыт центр в Красноярске, сейчас строятся еще три центра.