Фото пресс-службы Ю

 

Осенью прошлого года на платформе канала «МУЗ» возник новый развлекательный телеканал «Ю», который в течение полугода находился в стадии ребрендинга. 15 апреля этого года полностью изменился стиль оформления канала: он стал очевидно женским.

Появились рекламные плашки на помаде, молниях и лентах, анонсирующие пэкшоты с использованием выдвигающихся ящиков комода и рекламные отбивки с комплиментами. Теперь «Ю» позиционирует себя как единственный федеральный телеканал для девушек. О том, как он искал свою нишу и что будет с контентом канала, Sostav.ru рассказал генеральный директор «Ю» Рубен Оганесян.

- В результате ребрендинга канала «МУЗ» на его платформе появился «Ю», а сам «МУЗ» ушел в кабель, став полностью музыкальным каналом с легендарным названием. Зачем нужно было разделение на 2 канала?

- Очевидно, что для музыкального есть канала предел. По аудитории он был достигнут. Давайте смотреть правде в глаза, когда произошел ребрендинг, «МУЗ» уже не был музыкальным каналом. Разделение было необходимо еще и с точки зрения маркетинга: когда канал называется «МУЗ», то ты ждешь от него музыки, а на этом канале оставалось только 30% музыкального контента.

Теперь же существует два канала с четким позиционированием и аудиторией: «Ю» - развлекательный канал для молодых девушек, «МУЗ-ТВ» – музыкальный канал. Причем, с позиционированием «Ю» мы определились буквально в последний месяц – мы искали свой сегмент на рынке. Это только начало нашего пути!

-  Какова концепция обновленного канала «Ю»?

- Мы позиционируем «Ю» как канал только для девушек. Крупные молодежные каналы-лидеры ориентируются на молодую аудиторию в целом. Молодежного канала для девушек у нас в стране нет. Мы хотим работать в этом сегменте, опираясь на уже существующую аудиторию канала «Ю», которая преимущественно состоит из девушек. Молодежная женская аудитория 11-34 нуждается в своем телеканале.

У молодежной аудитории каналы первого выбора – ТНТ и СТС. Они будут долго оставаться такими. Их позиции сильны и в ближайшие годы эти каналы точно останутся лидерами. Все, что нам сейчас нужно, это чтобы девушка знала, что есть еще такой канал, который создан специально для неё - это её укромное место. Её личная территория. И чтобы «Ю» был в том наборе каналов, которые нравятся девушкам. Соответственно, и слоган канала звучит так: «Ю - для тебя».

- Какая часть контента нового канала будет уникальной, а какая переводным аналогом зарубежного контента?

- Мы будем планомерно двигаться к созданию уникального контента. Что-то появится в этом году, но основная часть – к 2014 году. Быстро делать можно, но качество пострадает. Поэтому спешить не будем. Собираемся производить продукт, который на все смотрит с женской точки зрения. Нам все равно, понравится или нет наш продукт мужчинам, – это принципиальная позиция, которая отличает нас от других каналов.

То, что мы сейчас успели сделать – это обновить сетку и пересмотреть политику закупок. Все, что мы показываем, даже если это не наше производство, – выверенный продукт, который точно для девушек. В связи с этим нам даже придется отказаться от некоторых программ. Например, шоу «Караоке киллер» может стать проектом для девушек, но при серьезном изменении концепции. Ничего не должно ранить девушку – это то, к чему мы стремимся.

Сейчас эфир наполняется множеством приятных мелочей – рекламные плашки на помаде, молниях и лентах, анонсирующие пэкшоты с использованием выдвигающихся ящиков комода. Также на плашках используются так называемые Котэ. Были запущены рекламные отбивки с комплиментами девушкам, которые могут повысить им настроение (например, «Все будет хорошо! Все уже хорошо!», «Ты умная и красивая! Да, так бывает!», «Ты умеешь водить! Не слушай никого!»). Все это меняется и дополняется каждый день.

- Какими будут основные тематики и жанры программ?

- Про любовь, про любовь и про любовь. Во всех её прекрасных проявлениях. Любовь к себе: как стать красивой, как изменить внешность и похудеть, как состояться девушке в жизни, как найти работу и как построить отношения с коллегами. Любовь к мужчине: мы расскажем про мужчин с женской точки зрения. Помимо развлекательного направления мы будем стремится и к социально-психологическому контенту. Главное, не удариться в этакую розовую «мусепусечность». Постараемся этого избежать.

Мы только что вернулись с международной выставки MIPTV 2013 мультимедийного контента в Каннах, где рассматривают разные форматы. Много интересных идей, которые мы могли бы использовать, но большую часть мы будем придумывать и создавать сами.

- Современную девушку трудно представить без интернета и гаджетов. Как канал «Ю» будет развивать свое интернет направление?

- Сейчас мы разрабатываем новый сайт, котрый представим в окончательном виде этим летом. На сайте уже сейчас есть интересные проекты для девушек. Например, признание в любви Эдварда Каллена (герой Роберта Паттинсона из кинофильма «Сумерки»): диктор, который озвучивал Каллена в вампирской саге, записал для нас 128 обращений с разными именами девушек. Признанием воспользовались около 30 тысяч человек. Сейчас проходит конкурс «Юшкин кот», где девушки наряжают своих котов в одежду и выкладывают в Instagram, а на сайте публикуются лучшие фото, их уже около 6500. И, конечно, работа в соцсетях.

- Как обновится состав рекламодателей в связи с ребрендингом телеканала?

- Главная задача – улучшить цифры. Рекламодатели и так вполне соответствовали формату канала.

- Как будет происходить продвижение обновленного канала? Какие сегменты медиа будут задействованы?

- Мы будем, в основном, использовать женские журналы и outdoor, не оставляя без внимания остальные медиа.

Эфирные промо

Доли групп в аудитории Ю