YouTube, выделенный из основного бизнеса Google, может стоить больше Twitter. Видеохостинг оценивается более чем в 40 млрд долларов, говорится в отчете инвесткомпании Jefferies. Исследование посвящено рынку цифровой видеорекламы, где YouTube является несомненным лидером. По прогнозам аналитиков, к 2017 году объем американского рынка достигнет 17 млрд долларов, а рекламные продажи видеохостинга вырастут с нынешних 5,9 млрд долларов до 8,9 млрд в 2016-м.

Эксперты Jefferies называют основные слагаемые успеха YouTube: самая большая аудитория (более 1 млрд в месяц), лучшие рекламные технологии, растущее качество контента, повсеместное проникновение сервиса и формат TrueView.

Примерно половина выручки YouTube уходит создателям контента. Без учета комиссионных доходы проекта составляют 2,8 млрд долларов, что на 48% больше прошлогоднего показателя. В 2015-м видеохостинг заработает уже 3,5 млрд, прогнозируют в Jefferies. Аналитики оценивают компанию в 26-40 млрд долларов, что как минимум сравнимо с популярным сервисом микроблогов Twitter. Для сравнения: рыночная капитализация Facebook составляет 200 млрд, Google - 400 млрд. По данным Jefferies, партнерами YouTube стали Publicis и Magna Global, причем сумма контрактов составила 100 млн. Это может быть первой заявкой на покорение рынка ТВ-рекламы.