Всю историю индустрии рекламы в России студенты и молодые креативщики были несколько в стороне от того, что происходило на рынке. Качество высшего образования не соответствует реальности, креативные прикладные вещи вообще не преподаются в большинстве вузов, а агентства, в массе своей, весьма неохотно принимают на стажировку и не инвестируют в работу с молодой кровью.

При этом индустрия рекламы, сколько я ее знаю, постоянно говорит о нехватке свежих кадров, новых креативных мозгов. Чтобы изменить эту ситуацию, был создан Young AdPeak при поддержке АКАР, Клуба Арт-Директоров и ведущих рекламных школ.

Рейтинг Young AdPeak – это рейтинг для молодых креативщиков и студентов, в основу которого легла та же система рейтингования, что и во взрослом рейтинге AdPeak. В течение года команда Young AdPeak будет собирать статистику по различным студенческим и молодежным конкурсам, чтобы в конце года наградить лучших молодых креативщиков и студентов.

Целей у рейтинга несколько. Основная – дать возможность молодым талантам получить объективную оценку, на основе их фестивальных успехов. Так как молодежь, зачастую, не имеет возможности работать с клиентами, то фестивали для них – это один из немногих инструментов показать, на что они способны.

С точки зрения индустрии рейтинг будет выполнять еще несколько задач: привлечение большего количества молодых талантов к участию в фестивалях, увеличение количества российских участников в западных фестивалях, повышение качества проектов, повышение уровня организации фестивалей и конкурсов, оценка вузов, школ и агентств по уровню фестивальной успешности их студентов и сотрудников.

 


Максим Пономарев

 

Итак, цели Young AdPeak:

  1. Привлекать большее количество молодых талантов к участию в фестивалях. Это важный момент, так как число участников различных конкурсов внутри страны не так велико, как могло бы быть. Рейтинг – это связующее звено, созданное для демонстрации того, что фестивальные успехи напрямую влияют на карьеру.

  2. Увеличение количества российских участников в международных молодежных и студенческих конкурсах. Если мы, как индустрия, хотим конкурировать по качеству идей с мировыми агентствами, нам нужно начинать это делать с ранних лет. Российские таланты уже показали, что они могут выигрывать на мировых конкурсах, теперь нужно сделать эти успехи стабильными.

  3. Повышение качества работ на студенческих и молодежных фестивалях. При наличии большого количества конкурсов, уровень работ, которые на них присылают участники остается довольно низким. Некоторые требования рейтинга к фестивалям, в частности к составу жюри, призваны изменить эту ситуацию.

  4. Повышение уровня организации фестивалей и конкурсов. В этом также есть пробелы, которые рейтинг поможет исправить. К организаторам конкурсов и фестивалей будут предъявляется определенные требования, которые, как мы надеемся, помогут сделать более качественный продукт для студентов и молодых специалистов.

  5. Объективные оценки вузов, агентств и школ. На данный момент нет почти никаких индустриальных критериев для оценки этих трех категорий, в плане успешной работы с молодыми талантами. В конце года, помимо основных номинаций, будут также присуждаться звания Лучшего вуза, рекламной школы и агентства, чьи сотрудники и студенты в совокупности соберут большего всего наград на конкурсах.

Как работает рейтинг?

Здесь нововведений немного, но они важные. В Young AdPeak больше российских фестивалей, так как они являются “точкой входа” для студентов. Сейчас их 8, но в следующем году, скорее всего, будет равное количество фестивалей для каждой категории. Подсчет баллов работает также, как в профессиональном AdPeak.

 

 

Существенным отличием являются требования к фестивалям. Их всего 3, а также появился инструмент “коэффициент сложности”, который позволит ранжировать те конкурсы, которые выполнили основные 3 условия: наличие веб-сайта, 50% жюри из представителей ТОП-30 агентств из рейтинга AdPeak из трех категорий (реклама, маркетинг, брендинг), а также образовательная программа.

“Коэффициент сложности” работает очень просто. Количество шорт-листов/количество поданных работ + количество наград / количество шорт-листов. В итоге получается две оценки, которые суммируются, а результат и есть “коэффициент сложности”. Чем этот показатель ниже, тем сложнее выиграть фестиваль.

 

Рекомендации и требования к фестивалям Young AdPeak

 

 

Что происходит сейчас?

На данный момент рано подводить какие-то результаты, так как команда рейтинга сейчас работает над созданием страницы Young AdPeak и консультированием конкурсов и фестивалей. Промежуточные результаты будут подведены 30 июня. К этому моменту будут известны результаты многих конкурсов, которые входят в рейтинг: Young Guns Students, Young Glory, МСФР, Арт Старт, Стартрек, Остров Мир, ADC Students, Молодой Меркурий, Cannes Young Lions, Future Lions.

На основе промежуточных итогов будут выбраны лидеры в двух номинациях: “Best Student” и “Best Young Creator”, которые получат возможность участвовать в финале конкурса Cannes Young Creatives, пропустив отборочную стадию.

 

 

Зачем рейтинг индустрии?

Помимо того, что Young AdPeak поможет наконец привнести хоть какой-то индустриальный стандарт в развитие молодой креативной поросли, он также может являтся полезным инструментом для работодателей и HR-специалистов из агентств. Причем самое важное, что речь идет не только о московских агентствах, но и о региональных, ведь там тоже нужны молодые таланты.

 

 

Кроме того, он может стать полезным инструментом мотивации для агентств, вузов и рекламных школ, чтобы они активнее вкладывали в молодых специалистов и студентов и мотивировали их участвовать в конкурсах. С другой стороны, он станет индикатором того, насколько агентство, вуз или школа успешны в этой работе. Теперь сложно будет голословно заявлять, что, например, агентство является лучшим стартом карьеры в сфере креатива, если оно находится в рейтинге на низких позициях.

Я также думаю, что для студентов и молодых специалистов будут полезны не только сами звания, но и те призы, которая индустрия может им дать. Например, рекламные школы могут дать скидки на обучение. Также есть идея сделать специальное Portfolio Review в конце года с топовыми креативными директорами, куда будут допущены 10 лучших студентов и молодых специалистов. Сейчас мы прорабатываем эту часть рейтинга и скоро поделимся новостями с участниками.  

Подведение итогов

Как я уже сказал выше, итоги будут подводиться в два этапа. Промежуточный рейтинг – 30 июня, а итоги года будут в конце года. Мы надеемся (это все еще на стадии согласования в АКАР), что итоги рейтинга удастся подвести во время проведения фестиваля Red Apple, так как он является по сути гала-закрытием всего фестивального года для российской индустрии рекламы и было бы логично наградить на нем лучших из лучших среди молодых креативных талантов.

Текст: Максим Пономарев, сооснователь и креативный директор Friends Moscow