Иллюстрация Тошиширо Ямамото

 

Японская рекламная группа Dentsu Inc. объявила о назначении Тошиширо Ямамото на должность Президента и CEO группы. Как сообщили представители группы, новый топ-менеджер приступит к своим обязанностям 23 января 2017 года.

Тошиширо Ямамото более 36 лет работает в Dentsu Japan. Ранее он занимал позицию старшего Вице-Президента Dentsu Inс. Кроме того, он единственный Президент, который руководил 3 домашними бизнес-подразделениями сети: Media Content, Account Services и Business Development.

«Моя миссия – восстановить прежний уровень доверия к Dentsu в Японии и создать устойчивую тенденцию роста в долгосрочной перспективе. Я верю, что это обязательно произойдет благодаря улучшениям, которые мы производим. Они позволят создать более комфортную рабочую атмосферу для развития наших многочисленных талантов и повысить ценность компании для клиентов», - прокомментировал свое назначение Тошиширо Ямамото.

Кадровые перестановки в японской группе последовали после громкого расследования, связанного с подозрением Dentsu Inc. в завышении цен на digital услуги и обмане клиентов. Его проводил специально созданный комитет под руководством старшего вице-президента и финдиректора группы Шоичи Накамото.

О распространенности недобросовестного обслуживания клиентов японского офиса Dentsu стало известно после публикации отчета Ассоциации национальных рекламодателей. В отчете были прописаны различные схемы обмана клиентов, большинство которых связаны с баингом — закупкой рекламного инвентаря в интернете, прессе, OOH и на телевидении. Специалисты определили, что зачастую компании реализуют несколько «серых» схем, не связанных между собой. Их применение не зависит ни от типа агентства (независимое или принадлежит холдингу), ни от типа инвентаря.

В ответ на обвинения, Dentsu Inc. провел внутреннее расследование, изучил 214 тысяч счетов, выставленных с ноября 2012 года по август 2016-го. Dentsu признала недостатки своих бизнес-процессов, недооценку рисков со стороны руководства, а также недостаточную компетентность сотрудников и плохую координацию между своими digital агентствами. ПОДРОБНЕЕ об итогах расследования.

Назначение нового генерального директора стало одной из важных мер по решению проблемы, о которых группа говорила еще осенью прошлого года. Кроме того, в компании обещали составить рекомендации для предотвращения подобных случаев в будущем.