Глава Dentsu Inc. Тадаши Иши

 

Dentsu Inc. завершила внутреннее расследование, связанное с завышением цен на digital услуги и обманом клиентов. Специально созданный комитет изучил 214 тысяч счетов, выставленных с ноября 2012 года по август 2016-го.

Руководил работой старший вице-президент и финдиректор группы Шоичи Накамото, а помогали анализировать ситуацию сторонние юристы. Перед командой стояла задача найти проблемы и их причины, а также составить рекомендации для предотвращения подобных случаев в будущем.

В сентябре Dentsu отчиталась о 633 подозрительных сделках со 111 рекламодателями. Их объем составлял 230 млн японских иен (около 2,3 млн долларов). С тех пор количество сделок увеличилось до 997, а число рекламодателей сократилось до 96. Возможный ущерб также уменьшился в два раза, до 115 млн иен.

Все выявленные случаи были распределены по четырем категориям. К первой отнесли 40 случаев переплат, связанных с неверными данными об объемах. 10 клиентам сообщили об оказании digital услуг, которые в реальности выполнены не были. Речь идет об относительно небольшой сумме в 3,38 млн иен.

Во вторую группу попали случаи с некорректными данными о размещении рекламы, когда требования клиента были в целом выполнены, но его отдельные указания или прогнозы были проигнорированы. Однако ошибки не повлияли на итоговые результаты. Таких транзакций оказалось 537, на сумму 92,7 млн иен.

Еще 4 случая связаны с непредоставлением ежедневных отчетов, а в 416 операциях обнаружены неточности при выставлении счетов. Они были связаны с тем, что некоторые показатели являлись оценкой компании, а не зафиксированной цифрой. Dentsu признала недостатки своих бизнес-процессов, недооценку рисков со стороны руководства, а также недостаточную компетентность сотрудников и плохую координацию между своими digital агентствами.