Depositphotos
Рекламодателям «Яндекса» теперь доступно размещение видеорекламы с оплатой только видимых показов. Показ рекламы засчитывается, если в зоне видимости пользователя окажется не менее 50% площади плеера на протяжении хотя бы 2 секунд.
Замер и контроль видимости показа возможны на собственных сайтах «Яндекса» и на площадках партнёров рекламной сети «Яндекса», которые используют стандарт JavaScript VPAID. Он обеспечивает двустороннюю связь между видеоплеером и рекламными сетями, сообщает Vc.ru.
По оценке компании, средний показатель видимости рекламы в видеосети «Яндекса» превышает 75%. В новом продукте используется защита от бот-показов, а за внешний аудит видимости отвечает Weborama. Новый продукт доступен для форматов in-stream и out-stream, при этом клиенты могут использовать все инструменты таргетинга «Яндекса».
Первыми новое решение протестировали клиенты рекламного агентства Dentsu Aegis Network. Управляющий директор Weborama в Восточной Европе и Центральной Азии Анжела Федорченко назвал действия «Яндекса» сдвигом от разговоров про видимость в сторону покупки видимых показов.
Система верификации просмотров существует у YouTube. С 2015 года сторонним аналитическим сервисам разрешено отслеживать видимость рекламы и подтверждать данные YouTube. Ранее Google утверждал, что почти половина (46%) видеорекламы в интернете остается непросмотренной.
Тем не менее скандалы с завышением видеометрик не прекращаются, а предоставление надежных данных о видимости рекламы (viewability) остается одним из главных требований маркетологов.