Sostav.ru

Карты рекламного рынка

Москва, ул. Полковая 3 стр.3, офис 120
© Sostav независимый проект брендингового агентства Depot WPF
Использование опубликованных материалов доступно только при указании источника.

Дизайн сайта - Liqium

18+

«Яндекс» запускает собственное «Облако»

05.09.2018 в 08:55

Первое время облачный сервис будет сосредоточен на российских пользователях, а позже выйдет на международный уровень

Компания «Яндекс» запускает собственную облачную платформу «Яндекс.Облако», которая позволит компаниям из разных отраслей разрабатывать и поддерживать веб-приложения и сервисы, используя технологии и инфраструктуру «Яндекса», сообщает «Коммерсант» со ссылкой на сообщение компании.

Платформа поможет компаниям, которые хотят повысить эффективность или расширить бизнес, но сталкиваются с нехваткой ресурсов, технологических инструментов или компетенций. Платформа состоит из нескольких элементов. Один из них — масштабируемая виртуальная инфраструктура, которой можно управлять с помощью графического интерфейса, командной строки или используя инструменты разработки под Python и Go. Другой — сервис управления базами данных PostgreSQL, ClickHouse и MongoDB.

Кроме того, клиентам будут доступны сервисы «Яндекса» на основе машинного интеллекта: комплекс распознавания и синтеза речи SpeechKit и сервис машинного перевода. В будущем компания добавит инструменты для разработчиков, инфраструктурные и аналитические сервисы.

Планируется, что первое время сервис будет сосредоточен на российских пользователях, а позже выйдет на международный уровень. В будущем российские программисты намерены составить конкуренцию «большой тройке» из США — Google Cloud Platform, Microsoft Azure и Amazon Web Services (AWS). В компании отмечают, что не смогут сразу же навязать гигантам конкуренцию, однако в отдельных регионах они могут занять лидирующие позиции. «Яндекс» планирует установить на услуги «Облака» более низкие тарифы по сравнению с конкурентами. Так, виртуальная машина с двухъядерным процессором и оперативной памятью 8 Гб клиенту «Облака» обойдется в 1,8 тыс. руб. в месяц, тогда как в Amazon Web Services это будет стоить 4,7 тыс. руб. Услуга синтеза речи в «Облаке» будет стоить 180 руб. за 1 млн знаков, тогда как у конкурентов — 321 руб.

По словам руководителя сервиса Яна Лещинского, основные вложения компания делала в команду. В апреле текущего года проходило тестирование облачной платформы при участии Тинькофф банка, «Битрикса 24», X5 Retail Group и SkyEng. Участники тестирования положительно отзывались об облаке и заявляли о готовности использовать его для своих нужд.

Эксперты считают, что у сервиса неплохие шансы занять заметную долю рынка, поскольку облачные услуги в России будут быстро развиваться еще минимум несколько лет. «Яндекс» хорошо знают разработчики, и его новое решение может проникнуть в компании за счет сарафанного радио, допускает менеджер крупной IT-компании. «Облако» также может быть востребовано и благодаря тренду на импортозамещение.

Ваш браузер устарел
На сайте Sostav.ru используются технологии, которые не доступны в вашем браузере, в связи с чем страница может отображаться некорректно.
Чтобы страница отображалась корректно, обновите ваш браузер.
Ваш браузер использует блокировщик рекламы.
Он мешает корректной работе сайта. Добавьте сайт www.sostav.ru в белый список.