Фото РИА Новости

 

В III квартале 2013 года чистая прибыль Яндекса составила 5 млрд рублей (153,6 млн долларов) и увеличилась на 117% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Сотрудничество с Mail.ru Group, в рамках которого объявления Яндекс.Директа размещаются на страницах результатов поиска Mail.ru, позволило увеличить доходы от контекстной рекламы на сайтах партнеров на 82% (2,3 млрд рублей).

Яндекс заработал на рекламе 10,1 млрд рублей, что на 42% больше чем в III квартале 2012 года. Контекстная реклама, которая обеспечивает 92% выручки компании, составила 9,35 млрд рублей. Однако, в целом, динамика контекста не изменилась: 43% роста в III квартале 2013 года против 42% в аналогичном периоде 2012 года. В то время как медийная реклама улучшила динамику и показала 35% роста, составив 782 млн рублей (в III квартале 2012 года – 25% роста).

7 млрд рублей контекстной рекламе компании принесли сами сайты Яндекса (+33% в этом сегменте), 2,3 млрд рублей – сайты рекламной сети (+82%). Платные клики на Яндексе и сайтах партнеров в совокупности увеличились на 50%. Средняя цена за клик в III квартале 2013 года сократилась на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.В отчетном периоде компания увеличила количество рекламодателей почти на четверть.

Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 40 % — до 10,2 млрд рублей (315,9 млн долларов). Без учета выручки от Яндекс.Денег рост составил 43 %.

МНЕНИЕ
Татьяна Костенкова, генеральный директор "Блондинка.Ру"
«В третий квартал попали традиционно «провальные» для рекламы июль-август. Если смотреть результаты за 9 месяцев, то контекстная реклама Яндекса выросла на 38% – на фоне разговоров о кризисе этот прирост выглядит многообещающе. За второй квартал контекст вырос на 31%, за третий – уже на 43%. Это позволяет надеяться, что четвертый квартал останется традиционно «высоким» для индустрии, однако не все эксперты эти надежды разделяют: есть мнение, что рост контекста по году в целом составит не больше 35%. Пока Яндекс обгоняет эти показатели.

В то же время многие рекламные агентства говорят о снижении рентабельности по контексту и активно вкладываются в новые каналы – мобильную рекламу, видеорекламу, RTB-форматы, которые более прибыльны с точки зрения комиссий. Из-за новых форматов «медийка» в отчетности Яндекса показывает прирост 37%, традиционные медиа так не растут».