Фото РИА Новости

 

Система «Яндекс.Маркет» стала основой для разработки индекса «Интернет-инфляция». Данный показатель отражает изменение цен в онлайн-ритейле. Модель для расчета инфляции разработали специалисты Высшей школы экономики (ВШЭ), также к проекту привлечен «Интерфакс», пишет газета «Ведомости».

Показатель инфляции в интернете рассчитан на основе данных по переходам пользователей с «Яндекс.Маркета» на сайты онлайн-магазинов: модель товара, средняя цена за неделю, количество переходов за неделю, суммарная стоимость спроса (т.е. «вес товара» в общем индексе) на конкретную модель. Влияние новых моделей и динамика цен на недавно запущенные либо устаревшие модели индекс не учитывает.

Сейчас индекс отражает динамику цен на самые популярные товары. Это 10 категорий: мобильные телефоны, планшеты, ноутбуки, телевизоры, фотоаппараты, холодильники, мультиварки, наручные часы, жесткие диски и накопители, стиральные машины. В дальнейшем список расширится, обещают разработчики. В их планах – добавить новые категории техники и бытовых товаров, товаров для дома, а также продукты питания.

Напомним, что в 2010 году Google занялся разработкой собственного индекса потребительских цен – Google Price Index.