Иллюстрация

 

Интернет-компания Яндекс считает обвинения ФАС в распространении рекламы азартных игр, которое ведомство озвучило сегодня, необоснованными. Как рассказали Sostav.ru в пресс-службе Яндекса, в решении ФАС дается оценка трем объявлениям, которые рекламировали бесплатную игру в покер, что российским законодательством не запрещено.

«В момент публикации рекламы на рекламируемых сайтах не было обещано пользователям денежного выигрыша и не было указаний на возможность делать денежные ставки. Более того, реклама обещала только бесплатную игру. Рекламодатели письменно подтвердили Яндексу, что не являются организаторами азартных игр и на рекламируемых сайтах не предоставляют азартные игры. О том, что платная игра предлагалась при скачивании с сайта отдельных приложений для десктопа и смартфонов, нам стало известно из жалобы одного из пользователей. При этом основные сайты правила не нарушали. Автор жалобы так и написал в своем обращении в ФАС — перешел по ссылке с сайта, скачал приложение, а там платная игра. Как только мы разобрались в ситуации, мы остановили показ этих объявлений. Это случилось еще в июне», – отметили в пресс-службе.

Напомним, ФАС готовит к возбуждению дело в отношении Яндекса за нарушение рекламного законодательства. По заявлению ведомства, в поиске распространялась реклама онлайн-покера, что фактически предоставляло российским пользователям свободный доступ к участию в размещенных на интернет-сайтах азартных играх.

ФАС напоминает, что в соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.