Фото РИА Новости

 

Федеральная антимонопольная служба России намерена возбудить дело в отношении интернет-компании Яндекс за нарушение рекламного законодательства. По заявлению ведомства, в поисковике размещалась реклама азартных игр, что запрещено законом «О рекламе».

Яндексу как рекламораспространителю ненадлежащей рекламы выдано предписание о прекращении нарушения, в данный момент готовится к возбуждению «дело об административном правонарушении для определения размера штрафа».    

«Несмотря на необходимость ограничения доступа к азартным играм в сети Интернет и их рекламе, установленные действующим законодательством, в поисковой системе Яндекс в июне этого года на территории Российской Федерации распространялась реклама азартных игр (покера). Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Яндекс» в своей поисковой системе, в блоке, помеченном «реклама», распространяло рекламу азартной игры в покер, фактически предоставляя гражданам Российской Федерации свободный доступ к участию в размещенных на Интернет-сайтах … азартных играх, что прямо запрещено законодательством Российской Федерации», – говорится в сообщении ФАС. 

Интернет-компания Яндекс считает обвинения ФАС в распространении рекламы азартных игр необоснованными. Как рассказали Sostav.ru в пресс-службе Яндекса, в решении ФАС дается оценка трем объявлениям, которые рекламировали бесплатную игру в покер, что российским законодательством не запрещено.

Правовая информация
В соответствии с частью 3 статьи 5 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведении азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ» деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации. Часть 2 статьи 27 Федерального закона «О рекламе» не допускает рекламу основанных на риске игр, пари в сети Интернет.