Фото: РИА Новости

 

Совместное предприятие Сбербанка и AliExpress, о котором говорилось в прессе, может стать потенциальным конкурентом «Яндекса». Если российский банк договорится с китайским интернет-ритейлером, появится риск для бизнеса «Яндекса» в сфере e-commerce. Об этом говорится в годовом отчете компании, подготовленном для Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC).

К сегменту «Электронная коммерция» «Яндекс» относит товарный агрегатор «Яндекс. Маркет». Другими конкурентами компания считает Google, Mail.ru (поиск, реклама), Uber, Gett (такси), Avito, ЦИАН, Drom.ru (классифайды).

У «Яндекса» уже есть совместное предприятие со Сбербанком - платежный сервис «Яндекс.Деньги». Партнерство с AliExpress, может негативно отразиться на бренде и бизнесе, опасается компания. Как миноритарный акционер «Яндекс.Денег» она не может гарантировать, что платежный сервис будет развиваться в рамках стандартов, заданных брендом «Яндекс».


«Во-первых, годовой отчет - это юридический документ определенного формата, по законам жанра мы обязаны описывать все гипотетические риски, даже если их вероятность близка к нулю. И точно также поступают все публичные компании, мы не первые и не последние. Описание этих рисков в отчете еще не означает, что мы действительно считаем, что предполагаемые события когда-либо произойдут.

Во-вторых, как миноритарный партнёр в Яндекс.Деньгах Яндекс не может гарантировать, что сервис «Яндекс.Деньги» всегда будет развиваться в соответствии с принципами использования бренда Яндекса (Похожие гипотетические риски описаны и для других бизнес-юнитов Яндекса - прим. компании). Но также напоминаем, что стратегия Яндекс.Денег согласовывается сбалансированным советом директоров, в котором трое из семи членов - представители Яндекса с правом вето. Такая форма собственности учитывает интересы обоих акционеров. Все эти шаги направлены на усиление позиции компаний и развитие российского рынка e-commerce в целом», - прокомментировали в пресс-службе Яндекса.