Крупнейшие торговые сети и производители электроники предложили «Яндексу» блокировать онлайн-магазины, торгующие через «Яндекс.Маркет» контрафактными товарами. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил источник, знакомый с деталями переговоров «Яндекса» с членами Ассоциации компаний розничной торговли и Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники.

Блокировка может производиться по запросу владельцев товарных знаков. Ритейлеры также настаивают, чтобы «Яндекс» предупреждал потенциальных покупателей о том, что они могут приобрести контрафакт. В переговорах принимают участие «Яндекс.Маркет», ритейлеры «М.Видео», «Связной» и Enter, а также представители вендоров Sony, Apple, Samsung, Canon и другие.

В АКОРТ подтвердили факт переговоров с «Яндексом», отметив, что рассматриваются разные варианты защиты потребителей от серой продукции, в том числе возможность перекрытия доступа недобросовестных интернет-ресурсов к популярным информационным площадкам и маркировка сайтов интернет-магазинов.