Иллюстрации Яндекс

 

«Яндекс» презентовал новый проект на конференции Yet another Conference. Продукт называется «Атом» и представляет собой технологическую платформу, которая позволит сайтам адаптироваться под конкретного пользователя.

С помощью «Атома» владелец сайта сможет направить пользователя в раздел с нужными товарами или релевантным контентом, так как «Яндекс» уже понял его интересы и поделился этой информацией с вебмастером. Для этого программа «Атом» использует технологии «Яндекса» по обработке больших данных и машинное обучение.

Сейчас тестирование «Атома» ведется на нескольких сервисах «Яндекса» и с рядом внешних партнеров. Количество внешних тестирований будет увеличено, после чего компания проработает правила участия в проекте. Владельцы сайтов уже могут присоединиться к тестированию, выбрав ключевые рубрики и разметив страницы разными целями в «Яндекс.Метрике».

Разработчики обещают, что все основные категории сайта останутся на своих местах, однако доля релевантных статей или товаров значительно повысится. В результате пользователь получит интересный именно ему контент, а сайт сможет увеличить конверсию и глубину просмотра.

«Яндекс» прогнозирует, что адаптация сайтов может идти по пути изменения стартовой страницы под категорию пользователей; ранжирования объектов внутри категории; умных рекомендаций.

Об успехе данного направления говорит популярность рекомендательных музыкальных сервисов и персонализация поисковых систем, отмечает «Яндекс». Например, новостные ресурсы иногда показывают новости конкретного региона, а музыкальные сервисы рекомендуют исполнителей исходя из предпочтений пользователя.

Благодаря «Атому» интернет-магазин товаров для животных предложит пользователю конкретный раздел: собаководам – косточки и поводки, владельцам птиц — клетки и корм. Новостной портал сможет составить из материалов индивидуальную информационную картину для каждого посетителя. Например, любитель кино увидит больше рецензий, статей о кино. Более того, «Атом» может определить предпочтения пользователя внутри каждой категории и показать больше материалов о российской поп-музыке или о британском роке.